Вопросы для детей на тему здоровье. Игра- викторина для начальной школы " наше здоровье- в наших руках"

Оформление, оборудование, реквизит. Книжная выставка: «Дорога к доброму здоровью» с подразделами: «Заряжаем жизненные батарейки», «На зарядку становись!».

Плакаты: «Нет большей победы, чем победа над собой!», «Спорт — это здоровье!», «Хочешь быть сильным — бегай!».
Проектор и экран для показа презентации, шары, мячики, палочки, ведерочки, лук.

Ведущий. Здравствуйте! Люди часто говорят при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к вам — здравствуйте, дорогие участники, гости.

Приветствуем всех, кто время нашел,
И к нам на занятие здоровья пришел,
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ведущий. Поздравить вас с открытием занятий пришли учащиеся 9 класса школы №1.

Учащийся 1. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в читальном зале,
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с вами Прекрасным играм посвятим.

Учащийся 2. Абу-Али Ибн Сына «Врачебные советы»
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи,
Всегда веселой будь,
И проживешь сто лет,
А может быть, и боле.
Микстуры, порошки- К здоровью ложный путь.
Природою лечись — В саду и в чистом поле.

Учащийся 3. Чтоб расти нам сильными,
Три — четыре. (Топает)
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
На зарядку — становись!
Раз- два! (Топает правой — левой ногой)
Острова. (Руками показывает круг)
Три-четыре! (Топает)
Мы приплыли. (Руками делает «плавательные»
движения)
Пять — шесть! (Топает)
Сходи здесь! (Правая рука вперед ладонью вверх, левая ладонью вниз)
Семь, восемь! (Топает)
Сколько сосен! (Руки вверх поочередно.)
Девять — десять! (Топает)
Мы в пути! {Имитация шага пальцами обеих рук)
Досчитал (Топает)
До десяти. (Наклон головы вперед)

Ведущий. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!

Ведущий. Итак, к нам прибыли самые сильные, самые находчивые и дружные команды.

Первая команда: «Спортята»

Девиз. Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья Солнце, воздух и вода Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья.
Речевка. Спорт любить, сильным быть,
Слово мы Родине дали Мир на земле крепить.
Песня. Мы южный район, мы дружный отряд,
Мы состоим из клёвых ребят.
Нам командир поможет всегда — Мы вместе команда, мы вместе семья.
Команда наша называется «Спортята»
Подвинься, народ, мы всегда впереди!
Команда вторая: «Витаминчики»
Девиз. Мы не можем без движенья Мы всегда под напряженьем Искру вашу распалим,
Всех вокруг подзарядим.
Речевка. Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два Спорт высоких достижений — Это спор высоких целей.
Песня. Спорт и здоровье,
Ловкость и сила.
Надо чтоб школа Это привила.
Скажут однажды Ласково дети:
Нету урока
Лучше на свете.
Ведущий. Можно начинать наши веселые старты! пословиц, ведь народная мудрость гласит истину, пословицы, а вы продолжите.

Пословицы Для команды 1:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)
Чистота — половина… (здоровья)
От здоровья… (не лечатся)
Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
Где здоровье там же… (красота)
Двигайся больше — проживешь… (дольше)
После обеда полежи, после ужина… (походи)
Лук семь недугов… (лечит)

Для команды 2:
Не по лесу болезнь ходит… Забота о здоровье — лучшее… Каждому своя болезнь …

Команды отвечают.
Ведущий. С чего начинается доброе утро? (Ребята отвечают). Кто-то считает, что тратить утром драгоценное время на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знаете, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья.
Ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам.

«Дышите — не дышите»

Задача игроков — надуть по одному воздушному шарику. Кто быстрее справится с заданием, та команда побеждает.

Ведущий. Как хорошо, что игры есть на свете!
Второе испытание.

Эстафета «Удержи мяч»

Игроки встают попарно. У каждого участника игры - палочка длиной 35-40 см. У одного она в левой руке, а у другого - в правой руке. Каждой паре дается мячик. Удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию и, не останавливаясь на финише, вернуться на линию старта. Какая команда сумеет сделать это быстрее, та команда победит. Если мячик упал, его надо поднять и продолжать бег, потом передать другой паре и т. д.

Эстафета «Пронеси мяч»

Игрока встают попарно друг против друга. Мяч нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать второй паре. И т.д.

Эстафета с луком

Мишенью будет ведро, а луком — огородный лук. Ведро ставится на расстоянии двух метров. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Команда зарабатывает столько очков, сколько луковиц окажется в ее ведре.

Викторина для команд

1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Комментарий: жевательная резинка вычищает только лишь
жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом — зубная щетка.

2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да)

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, Олимпийских играх и различных видах спорта.

  • пропаганда ценностей здорового образа жизни среди подростков;
  • вовлечение обучающихся в различные виды положительной деятельности;
  • воспитывать у школьников интерес к истории Олимпийского движения, развитию видов спорта.

Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.

Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины, заготовка кроссворда, ватман с написанным по вертикали словом “здоровье”, пословицы. За 2 недели до проведения викторины обучающимся дается домашнее задание придумать название команды и девиз.

Викторина проходит с использованием ИКТ. В викторине могут участвовать обучающиеся 9-11 классов. Команда состоит из 6 человек. Жюри 5 человек.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют обучающиеся 9-х классов. А называется наша викторина “Спорт, молодость, здоровье” . Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).

Нашим командам было дано домашнее задание - придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.

Первое задание: защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

Ведущий: Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.

Второе задание: Творческая разминка для команд : на экране записано слово здоровье по буквам вертикально (слайд №2), его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:

з – здорово!

д – добро

о - ответственность

р – радость,

о – обучение,

в – выдержка,

ь – ьвобюл (читай наоборот),

е – ежедневная зарядка, единомышленники.

Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 3-х бальной системе.

Жюри подводит итоги 2-х конкурсов

Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% - от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % - от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 3). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта.Поэтому вопросы нашей викторины составлены на темы:

“Питание” - красное поле:

1. В каких продуктах больше всего содержится белков?

Ответ: А (в мясе, горохе)

2. Основными источниками энергии для организма являются:

Ответ: Б (углеводы и жиры)

3. Суточная потребность человека в витаминах, как правило, составляет:

Ответ: А(несколько микрограммов)

4. Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточном рационе:

Ответ: В (1:1:4)

5. Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему

Ответ: А(нарушены нормальные условия для секреции соков)

“ЗОЖ” - это зеленое поле:

1. Продолжите поговорку.

В здоровом теле – здоровый ……… (дух)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)

2. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

Ответ: А (образ жизни)

3. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …”.

Ответ: здоровьем

4. Назовите элементы здорового образа жизни: Ответ: В(все перечисленное)

“Олимпийские игры” - это синее поле:

1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? Ответ: Греция

2. Слово “стадион” произошло от: Ответ: А (греческой меры длины, равной 192,27 м)

3. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:

Ответ: А (16 дней)

3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

Ответ: В (венок из ветвей оливкового дерева)

4. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?

Ответ: В (1896 г.)

5. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

Ответ: В(сверху - синее, черное, красное, внизу - желтое, зеленое)

“Спорт” - это коричневое поле:

1. Правила баскетбола предусматривают, что на замену игрока отводится…

Ответ: Б (20 сек.)

2. Скелетон является разновидностью…. Ответ: А (санного спорта)

3. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на… Ответ: В(шесть замен)

4. Мини-футбол. Какое решение примет судья, если обороняющийся игрок, стремясь преградить мячу путь в ворота, играет рукой, но мяч от руки все же попадает в ворота?

Ответ: засчитывает гол

5. К спортивным единоборствам относятся:

Ответ: А (шахматы, бокс, фехтование)

Правила игры: Каждый вопрос имеет свою цену – от одного до пяти баллов. Вы по желанию выбираете поле и вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда не смогла правильно ответить, то другим командам (по очереди) дается право на ответ. Правила игры понятны? Ну а теперь мы начинаем нашу викторину (слайд № 4).

Итоги ответов команд заносятся на экран.

По окончанию викторины жюри подводит итоги работы команд.

Ведущий: Ну а теперь мы переходим с вами к последнему конкурсу “Отгадай кроссворд”. У вас на столах лежат пустые кроссворды, на экране по очереди будут появляться картинки с различными видами спорта или спортивным инвентарем, вы должны свой ответ записать в кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это первая и не допустит ошибок.

(Для перехода на кроссворд необходимо нажать на слайде № 3 на восклицательный знак в правом нижнем углу.Картинки выходят на каждый щелчок).

Жюри подводит итоги викторины.

(Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру со зрителями и командами)

Ведущий: Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, - это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Болен лечись, а здоров – берегись.

Проходит награждение команд победителей.

«Берегите здоровье» — эту фразу каждый из нас слышал не раз. Мы соглашаемся, но, порой, ничего для своего здоровья не делаем. Как сделать так, чтобы 365 дней в году быть здоровым? Для этого надо потрудиться. Вести здоровый образ жизни, правильно питаться,
почаще бывать на свежем воздухе, уметь радоваться жизни.

Викторина «Здоровье» содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Витамины – химические составляющие, необходимые для нормального функционирования каждого здорового организма. В какой пище больше всего витамина А?

Неочищенные зародыши злаков, апельсины, мясо
Яйца, рыба, молоко, зеленые овощи, сливочное масло +
Морская капуста, мед, рыбий жир

2. Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»?

Овощной сок
Фруктовый сок
Воду +

3. Здоровой человек, как правило, — человек с большим запасом энергии. Что относится к факторам накопления энергии?
Ответ: общение с природой, труд, любовь, искусство, позитивные мысли

4. Чтобы быть здоровым, обязательно надо… (выберите правильные ответы):

Выполнять физические упражнения +

Высыпаться +

Совершать прогулки на свежем воздухе +

Заниматься экстремальными видами спорта (не обязательно заниматься экстремальными видами спорта, чтобы быть здоровым)

Сытно питаться (утверждение не верно, главное соблюдать принципы рационального питания)

Уметь радоваться жизни +

5. Где начинается процесс пищеварения?

В желудке
В пищеводе
Во рту +

6. Что можно видеть с закрытыми глазами?

Солнце
Сон +
Темноту

7. Что означает выражение «разбитое сердце»?

Сердце, плохо выполняющее свои функции
Сердце человека, испытывающего разочарования
Поэтический, литературный термин +

8. Минеральные соли – очень важный компонент пищи. Они участвуют во всех физиологических функциях организма. Какие главные минеральные элементы вы знаете (выберите правильный ответ)?

Натрий, калий, кальций, фтор +
Кремний, фосфор, бор, теллур
Цирконий, барий, цезий, бром

9. Какую помощь можно оказать при вывихе?

Дергать руку, пока боль не уйдёт
Вправить вывих может только врач +
В качестве первой помощи следует зафиксировать поврежденную часть и доставить в больницу +

10. Можно ли растирать отмороженное место снегом?
Да
Нет +
Смотря в каком случае

11. Продолжите пословицу:
«Когда я ем, я (глух и нем )»
«Чистота – залог (здоровья )»
«Здоровье в аптеке (не купишь )»

12. Из какой посуды не едят?

Из грязной
Из чужой
Из пустой +

Викторина о здоровом образе жизни (2-3 класс)

«Я выбираю ЗОЖ»

Составила: Давыдова Ирина Валентиновна

учитель начальных классов

г. Новомосковск, 2017 год

Цель:

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

Выяснить факторы здоровья.

Планируемый результаты :

- добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.

Ход игры – викторины

I . Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II . Постановка целей и задач

Сегодня мы поговорим о ЗОЖ.

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

(Ответы детей)

Что значит здоровый образ жизни?

(Ответы детей)

Ребята читают стихотворение Т. Латышевой «Я люблю семь правил ЗОЖ»

Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.

2-ой:
Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

3-ий: Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.

Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед -
Укрепил иммунитет.

4-ый:
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.

Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и вам советую.

5-ый:
Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на "дорожку":
Сброшу вес еще немножко

Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.

6-ой:
Отдыхать- не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:

От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.

Начинаем игру – викторину.


1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учётом данной викторины.

2. «Угадай-ка» (по 2 балла)

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

2. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (ПОЛОТЕНЦЕ)

3. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды…

Жить нельзя нам без … ВОДЫ

4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь... ЗУБЫ


5. Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы... ТЕЛА


6. Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь ФИГУРОЙ


7. Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех... БОЛЕЗНЕЙ!


8. С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный... ЯД


9. Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично - рыжий...ЙОД


10. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон... ЗЕЛЁНКИ


11. Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с.... МЫЛОМ


12. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

13. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

14. Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

3. «Анаграммы» (по 3 балла за ответ)

Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

Ребята читают стихотворение А. Никулиной « Быть здоровым – это модно!»

1-ый:

Быть здоровым - это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму - подзарядка!

2-ой:
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке -
Со здоровьем все в порядке!

3-ий:
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!

4-ый:
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит -
Будет самый лучший вид!

III . Физминутка проходит под песню «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Закаливание - испытанное средство укрепления здоровья . В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается ко внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность , снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.

В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание холодной водой, купание, контрастный душ).

Наиболее сильная закаливающая процедура - моржевание (плавание в ледяной воде) - имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды. Одним из самых распространённых видов закаливания является хождение босиком.

Правила закаливания (примерный перечень)

Закаляться нужно постепенно.

Нельзя начинать закаливание во время болезни.

Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

Не забывай о контрастных ванночках для ног.

Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

Обтирайся водой комнатной температуры.

Не забывайте , что «Только в здоровом теле – здоровый дух!».
Ценный совет «Научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

4. «Блиц – опрос» (по 1 баллу за ответ)

Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить «Да – Нет», за правильный ответ, получаете 1 балл.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

8.Отказаться от курения легко? (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)

5. «Конкурс капитанов» (2 балла за ответ)

Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.

Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.

(Ф: футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,

В: волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо

П: пейнтбол, плавание, прыжки …,

Т: триатлон, теннис, танцы …спортивные,

Б: баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)


-Отгадав загадку, вы узнаете о чём будем говорить дальше.

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ... (Витамины)

6. «Оформление плаката»

1/2 команды оформляет плакат на тему «Здоровая пища»; 1/2 – отвечают на вопросы ведущего (по 2 балла за ответ)

    Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).

    В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? (В любом)

    В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

    Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

    Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

    Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)

    Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

    Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

    Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

    Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

    Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

    Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).

    Назовите зимние виды спорта?

    Назовите летние виды спорта?

Ребята читают стихотворение «Чтоб здоровье сохранить»

2-ой:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться

3–ий:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4-ый: У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

5-ый:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

6-ой:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна.

7-ой:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!


8-ой:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

9-ый: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

IV . Награждение (Подведение итогов, вручение дипломов)

V . Рефлексия деятельности

Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?
(см. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».)

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

Володькова Л.Г. Мы вместе! – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина для 8 «в» класса Классный час 29.11.2012

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Если делаешь зарядку, если кушаешь салат, И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идешь. С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

1) Назовите средства закаливания 2) Приведите примеры общих закаливающих процедур 3) Приведите пример местных закаливающих процедур 4) Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? 5) Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (солнце, воздух, вода) (душ, купание, загорание) (ходьба босиком, умывание холодной водой и т.д.) (нужно вернуться на шаг назад) (солнечные и воздушные ванны при открытом окне)

6)Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? 7) В каком возрасте можно начинать закаливание? 8) Можно ли соревноваться в закаливании? (положительно) (С рождения) (нет, у каждого свой ритм и график)

Пословицы Береги платье снову, а здоровье … Чистота – половина… Болен – лечись, а здоров… Было бы здоровье, а счастье … Где здоровье, там и… Двигайся больше – проживёшь … Забота о здоровье – лучшее … Здоровье сгубишь – новое… Смолоду закалиться – на век … (смолоду.) (здоровья.) (берегись.) (найдётся.) (красота.) (дольше.) (лекарство.) (не купишь.) (пригодится.)

загадки Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане Зубов много, а ничего не ест На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру и колени оттираю - ничего не забываю Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой - Он без туч, без облаков целый день идти готов Не щётка и не веник, урчит он неспроста: всего одно мгновенье - и комната чиста Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Банный веник.) (Расчёска.) (Мочалка.) (Душ.) (Пылесос.) (Ванна.)

Вопросы викторины для команд: 1. Сколько раз в день рекомендуется питаться? 2. Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. 3. Что должен включать в себя полезный завтрак? 4. Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? 5. Какие продукты содержат большое кол-во жиров? 6. За какое время до сна следует принимать пищу? (четыре раза в день.) (четыре-пять часов.) (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.) (около 100 т.) (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.) (за два часа.)

7. Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? 8. Что в течение жизни человек постоянно расходует? 9. Назовите основные продукты питания. 10. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? 11.Есть в одно и в то же время хорошо или плохо? 12. Что желательно есть на обед? 13. Какие продукты могут вызвать аллергию? (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.) (чай, кофе.) (энергию) (нельзя) (хорошо) (первые блюда.) (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

14. Какие вещества необходимы человеку для питания? 15. Какие продукты содержат белки в большом количестве? 16. Какие витамины вы знаете? 17. Назовите главный источник большинства витаминов. 18. Какие растения применяются при кашле? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.) (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.) (Витамины А, В, С, D , E , F , P , H .) (Фрукты, ягоды, овощи.) (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

Конкурс-игра «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет - руки опускаете) Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Правда ли, что есть безвредные наркотики? Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да) (да) да (нет) (нет) (нет) (нет) (нет) (нет) (нет)