Сверхтяжелый танк p 1000 ratte. Авианосец из айсберга, атомный танк и другая титаническая военная техника

Сверхтяжёлый немецкий танк Landkreuzer P. 1000 Ratte, в переводе на русский Крыса, должен был стать мощнейшей машиной, так называемым сухопутным крейсером.

Как известно, руководство Германии в период Второй Мировой войны испытывало слабость к различному чудо-оружию, способному своим появлением повернуть ход истории. Бронетанковые войска не стали исключением, и, если Е-100 и Маус были хоть как-то жизнеспособны, то проект Ratte оказался оторван от реальности.

Разработка

Разработка началась в 1942 году концерном Крупп, затем, в июне того же года, его показали Гитлеру, одобрившему его. Также фюрер обсудил предложение вместе с рейхсминистром Шпеером, после чего Ратте утвердили, а его конструкторами назначили Гротте и Гаккера.

Конструкция

Представьте себе махину длиной 35 метров с выступающим ещё на 4 метра орудием, шириной 14 метров и высотой 11 метров.

Теперь добавьте это самое выступающее орудие, точнее, целых два корабельных орудия ShiffsKanone C/28 калибром 280 мм и длиной ствола почти 15 метров.

Снаряд для такой пушки весил 330 кг и имел 8,1 кг взрывчатого вещества в бронебойном варианте, 315 кг и 17,1 кг в фугасном и был способен пролететь более 42 километров.

Для уничтожения воздушных и легкобронированных наземных целей имелось 8 20 мм орудий Flak 38 и 2 15 мм пушки Mauser MG151/15.

Также постоянно прорабатывались иные варианты вооружения, например, третье 128 мм орудие или дополнительные мелкокалиберные пушки FlaK 3.

Разумеется, у танка имелась и соответствующая размерам броня, точных данных о которой нет, но известна её приблизительная толщина 200-250 мм со всех сторон и то, что наиболее важные места должны были получить дополнительную защиту, сделав Ратте своеобразной крепостью, защищённой от почти всего кроме бомбардировок с воздуха и сверхмощной артиллерии.

Учитывая броню и орудия, вес одной лишь только башни подбирался к 400 тоннам, а вес Ратте целиком был около 1000 тонн.

Интересно то, что этот вес бы имел почти пустой корпус, а орудия, неучтённые здесь, весили примерно 100 тонн, не стоит забывать и про ходовую часть, двигатели, трансмиссию и прочее.

Передвигать такой танк очень нелёгкая задача, поэтому Ratte получил гусеницы, состоящие из тройных треков и шириной 3,5 метра, а вращать их должна была мощнейшая силовая установка, состоящая из 2 дизельных двигателей MAN, использующихся на подлодках, по 8500 л.с. каждый или 8 дизельных двигателей Daimler-Benz, использующихся на торпедных катерах, по 2000 л.с. каждый.

По предварительным расчётам танк мог достигнуть скорости 35-40 км/час по шоссе, что кажется весьма нереалистичным.

Завершение проекта

Сложно сказать к сожалению, или к счастью, Альберт Шпеер решил закрыть проект в начале 1943 года, поэтому Ratte так и не появился на свет, даже в качестве прототипа, хотя некоторые источники утверждают, что башня была создана и отправилась воевать в Норвегию как часть береговой батареи.

Его проект так и не был полностью проработан, поэтому сейчас известны лишь примерные характеристики и внешний вид.

  • Для его создания потребовалось бы огромное количество хороших специалистов и ресурсов.
  • В процессе транспортировки, немцы бы столкнулись с тем, что новый танк не способен преодолевать мосты, да и транспортироваться на дальние расстояние тоже, поскольку не помещается ни на одну железнодорожную платформу.
  • Добравшись до поля боя, Крыса тоже не оказалась бы в своей стихии, поскольку огромные размеры не позволяли замаскировать танк и, вместе с плохой подвижностью, делали его отличной целью для авиации.

Гораздо проще сказать то, что Ratte оказался бы слабо приспособлен к войне, будь он всё же воплощён в металл.

Благодаря своим размерам, Ratte мог вброд преодолевать не особо глубокие водные препятствия, но вряд ли бы это сильно помогло.

Впрочем, морально воздействовать на противника у сверхтяжёлого Landkreuzer P. 1000 Ratte вполне бы получилось, но тратить большое количество ресурсов, времени и искать высококвалифицированных рабочих лишь ради этого слишком нерационально.

И это понял даже Гитлер, несмотря на свою любовь к гигантизму и чудо-оружию.

Мы уже писали о самых больших танках, пушках и кораблях. Но нам все мало. Оказывается, были танки, пушки и корабли еще больше самых больших, но они не пошли в производство. Что не помешает нам о них узнать.

Николай Поликарпов

Самый, самый, самый

Жил да был в XVII веке король Швеции Густав II Адольф. И повелел он построить военный корабль, да не простой, а самый большой и мощный на Балтике - на страх врагам. Кораблестроители взялись за дело, но король сам пожелал указать размеры будущего флагмана: «Выше корму, роскошнее резное убранство! Корпус сделать уже, мачты выше и парусов больше. Королевский корабль должен быть самым быстрым!» С королями спорить опасно. «Да, ваше величество», - сказали строители. «И пушек, больше пушек!» «Да», - сказали строители. Окончание этой истории все знают: роскошный огромный корабль по имени «Ваза» перевернулся и утонул 10 августа 1628 года на глазах у всего города. Утонул в своем первом плавании, сразу по выходе в гавань Стокгольма от пирса у королевского дворца. «Ваза» был прекрасен по всем статьям, а недостаток имел только один: неустойчивость.

Стальная крыса

Примерно так получается всегда, когда хочется сделать «самую-самую» боевую машину, а инженер идет на поводу у военного. Вот, к примеру, немцы. Ну, те самые, которые «вундерваффе» все строили, да так и не построили. После нападения Германии на СССР неприятным сюрпризом для гитлеровских генералов стали советские тяжелые танки КВ. Проблема была в том, что орудия германских танков не пробивали их броню, противотанковые пушки - тоже. Единственным действенным средством против КВ оказались тяжелые зенитные пушки калибра 8,8 см, в то время как наши танки своей 76-мм пушкой могли легко расправиться с любым бронированным противником, какой только окажется в прицеле. По результатам изучения трофейных КВ генералы Третьего рейха немедленно заявили: «Хотим такой же, только чтоб броня толще, а пушка - больше». Так в 1941 году началась история сверхтяжелого танка, названного Ratte, то есть «Крыса». Название перекликается с именем другого германского танка, тоже созданного под впечатлением от могучих советских машин, - всем известного Sd.Kfz. 205 Maus - «Мышь». «Мышка» весила почти 189 т, а «Крыса», как ей и положено, должна была быть несколько крупнее. Полное название этого гиганта - Landkreuzer P. 1000 (сухопутный крейсер массой 1000 т).

Забавно, что одним из создателей проекта «Крысы» в недрах концерна Krupp был инженер Эдвард Гротте, который с начала 1930-х годов работал в СССР над созданием проектов опытных танков, а потом вернулся домой и послужил фюреру. Правда, послужил специфически. Дело в том, что руководству нашей страны он тоже предлагал строить бронированных монстров, но отечественные технические специалисты здраво оценили их перспективы и от реализации таких сладких грез отказались. Ну а вот Гитлер попался на удочку прожектера. Эскизные проработки гиганта были представлены Гитлеру 23 июня 1942 года и поразили его воображение настолько, что он разрешил готовить проект для воплощения в металле. Еще бы, танк длиной 35 м, шириной 14 м и высотой 11 м нес бы броню толщиной от 150 до 400 мм! Защита, достойная океанского линкора! Вооружить танк тоже предполагалось по флотским стандартам: корабельная башня с парой 283-мм морских орудий Shiffs Rfnobe SK C/34 массой по 48 тонн и длиной стволов порядка 15 м. Такие пушки стояли на «карманных линкорах» типа «Шарнхорст». Бронебойный снаряд орудия весил 336 кг, а фугасный - 315 кг. Попадание такого подарка в любой танк или даже полевое бетонное укрепление приводило бы к однозначному уничтожению цели. При максимальном угле возвышения ствола орудия и полном заряде снаряд летел на 40 км, так что танк мог бы обстреливать противника не то что не входя в зону ответного огня, а вообще из-за горизонта! Пушки SK C/34 давали возможность использовать «Крысу» даже в береговой обороне для стрельбы по тяжелым кораблям противника - с крейсерами и линкорами танк разговаривал бы почти на равных.

Но это еще не все. Если бы некий юркий вражеский танк подкрался близко к гиганту, то для отражения его немощных атак имелась в запасе еще и тяжелая противотанковая пушка KwK 44 L/55 калибром 12,8 см (рассматривался вариант вооружения и парой таких орудий). Ее более слабой 88-мм предшественницей вооружались известные немецкие истребители танков «Ягдпантера» и «Фердинанд». От налетов авиации предполагалось отбиваться восемью 20-мм зенитными орудиями Flak 38, а от всякой механической мелюзги, бронетранспортеров разных и пехоты, если она каким-то чудом добежит до бронированной крепости, - двумя автоматическими авиационными 15-мм пушками Mauser MG151/15.

Не забыли конструкторы и о расплате за все упомянутые чудеса «сумрачного германского гения»: масса-то выходила в 1000 т! Поэтому, чтобы машина не проваливалась в землю, гусеницы должны были иметь ширину по 3,5 м каждая (сегодня такие можно видеть на огромных карьерных экскаваторах). Двигать танк предполагалось с помощью либо двух 24-цилиндровых морских дизелей MAN V12Z32/44 для подводных лодок мощностью 8400 л.с. каждый, либо аж восьми тоже морских 20-цилиндровых дизелей Daimler-Benz MB501 мощностью по 2000 л. с., которые использовались на торпедных катерах. В любом случае суммарная мощность энергетической установки составила бы порядка 16 000 л.с., что позволило бы «Крысе» двигаться со скоростью до 40 км/ч. Представляете массу в 1000 тонн, прущую на такой скорости? Тут даже пушка не нужна - просто снесет по инерции любое препятствие и не заметит. Топлива в баках… Хотя в каких баках? В бортовых цистернах! Так вот, топлива должно было хватить на 190 км пути. Ни один мост через реку не выдержал бы веса «Крысы». По этой причине водные преграды танк должен был преодолевать своим ходом по дну, ради чего конструкторы сделали его корпус герметизируемым, снабдили шноркелем для подачи воздуха с поверхности и средствами откачивания воды. Управлять махиной должен был экипаж из 21-36 человек, в распоряжении которых были бы санузел, помещения для отдыха и хранения припасов, да еще и «гараж» для пары связных и разведывательных мотоциклов BMW R12.

В конце декабря 1942 года проект был в целом готов и представлен на рассмотрение рейхсминистру Имперского министерства вооружений и боеприпасов Альберту Шпееру для принятия решения о постройке прототипа. Но в начале 1943 года он решил «Крысу» не строить. Причины понятны: во-первых, слишком дорого в условиях войны. Во-вторых, боевая эффективность крайне сомнительна. Конечно, ни одна противотанковая пушка и даже ни одно тяжелое орудие танку, вероятно, не причинили бы вреда, но вот пара удачно сброшенных бронебойных бомб (а по малоподвижной цели таких размеров трудно промазать) уничтожила бы его гарантированно. Кроме того, ни одна дорога не уцелела бы после движения по ней «Крысы», а перемещение махины по пересеченной местности требовало бы предварительной инженерной подготовки его пути.

Задавить массой

Но вы думаете, фантазия конструкторов концерна «Крупп» остановилась на танке в 1000 т? Ничуть не бывало. В том же декабре 1942 года появился еще более амбициозный проект самоходной артиллерийской установки весом в 1500 т! Машина называлась Landkreuzer P. 1500 Monster и предназначалась для установки орудия калибром 807 мм от того же «Круппа».

Пушка эта сама по себе заслуживает внимания. Изначально ее разрабатывали с 1936 года по приказу Гитлера для разрушения французских укреплений линии Мажино, однако с Францией вермахт разобрался и так, а первое гигантское орудие «Дора» было построено в 1941 году. Тогда же собрали и второе, получившее название в честь хозяина фирмы и президента Фонда Адольфа Гитлера Густава фон Болена унд Гальбаха Круппа - «Толстый Густав» (Schwerer Gustav). Гиганты монтировались на огромных железнодорожных лафетах, которые передвигались локомотивами сразу по двум параллельным рельсовым путям, протяженность которых на позиции должна была составлять порядка пяти километров. В обслуживании гиганта участвовали 250 человек расчета и 2500 человек дополнительного персонала. На подготовку выбранной позиции и сборку пушки после прибытия отдельными поездами его частей требовалось 54 часа. Для доставки разобранной пушки, персонала, боеприпасов и монтажных приспособлений на позицию нужны были пять поездов со 106 вагонами. Зенитное прикрытие осуществляли два батальона ПВО. Стреляло орудие на дальность до 48 км, каждый его огромный снаряд весил более семи тонн и содержал до 700 кг взрывчатого вещества. Чтобы зарядить новый снаряд и заряд, а затем заново навести орудие на цель, уходило порядка 40 минут. В грунт снаряд проникал на глубину до 12 м, оставляя на поверхности трехметровую воронку, пробивал метровую стальную броню или семь метров железобетона.

Железнодорожное орудие в действии. 1943 год

Из «Доры» в 1942 году немцы стреляли по Севастополю, выпустив 48 снарядов. Огромные нагрузки на металл 32-метрового ствола приводили к увеличению его калибра по мере износа - с изначальных 807 мм до допустимых 813 мм. Ствол должен был выдержать 300 выстрелов.

Именно такое орудие и планировали теперь разместить не на железнодорожном, а на самоходном гусеничном шасси. «Монстр» - самое подходящее название для такой установки: длина 52 м, ширина 18 м и высота 8 м! Весила бы установка 1500 тонн, из которых около трети приходилось бы на само орудие. Снаряды и заряды к ним должны были подвозить следом караваном грузовиков. От обстрела противника более сотни человек расчета должна была защищать 250-мм броня, а для самообороны предназначались две 150-мм гаубицы sFH18 и 15-мм автоматические пушки MG 151/15. Двигать «Монстра» должны были четыре морских дизеля MAN для подводных лодок, 6500 л.с. каждый, но даже мощь 26 тысяч «механических лошадей» не могла бы разогнать это чудовище быстрее 10-15 км/ч.

В итоге Альберт Шпеер в 1943 году похоронил и этот прожект. Причины те же: только одно орудие обходилось рейху в 7 млн марок, так что даже на железнодорожном лафете их построили лишь два. Городить под «золотую» пушку еще и «платиновый» танк было бы самоубийством экономики, а для уничтожения «Монстра», появись он во фронтовой зоне, хватило бы одного удачного вылета бомбардировщика или штурмовика. Но, если допустить, что один сумасшедший согласился выделить средства на постройку чудовища, а другой - послал его в бой, то до огневой позиции машина не доехала бы. По железной дороге танк не мог бы транспортироваться - не прошел бы ни в тоннелях, ни по мостам. А даже чисто теоретическое предположение о движении своим ходом со скоростью 15 км/ч, неизбежным разрушением дороги и непрерывным потоком едущих сзади топливозаправщиков приводило генералов в ужас.

Ледяной авианосец

В прочем, перспективные на первый взгляд идеи посещали не только немцев. В годы Второй мировой войны Великобритания пребывала в некоторой изоляции и столкнулась с нехваткой стали для строительства кораблей. В 1942 году премьер-министр Уинстон Черчилль и его друг, командир 5-й флотилии эсминцев Королевского флота лорд Луис Маунтбеттен, по совместительству занимавшийся разработкой специальных операций, даже обсуждали использование айсбергов для обустройства на них аэродромов. Предполагалось спиливать верхушку ледяной горы и сажать туда самолеты для прикрытия идущих в высоких широтах конвоев, а заодно приделать к айсбергу двигатель, поставить средства связи, обустроить помещения для команды и питание от дизельных электростанций. Получился бы практически непотопляемый авианосец. Ведь, чтобы расколоть такую массу льда, противнику пришлось бы истратить невероятное количество бомб или торпед. Сам по себе айсберг живет в северных водах до двух лет. Однако по мере подтаивания нижней части он может перевернуться с катастрофическими последствиями для людей, да и мощность двигателей должна быть огромной для управления движением такой махины.

И тут очень кстати вспомнили о предложении английского инженера Джеффри Пайка, служившего разведчиком в ведомстве лорда Маунтбеттена. Пайк еще в 1940 году придумал удивительный композиционный материал - пайкерит. По сути, это смесь примерно из 20% деревянных опилок и 80% самого обычного водяного льда. Замороженный «грязный лед» оказался в четыре раза прочнее обычного, благодаря низкой теплопровод­ности он медленно таял, не был хрупким (его даже можно было в известных пределах обрабатывать ковкой), а взрывную стойкость имел сопоставимую с бетоном. Идею сначала высмеяли, но лорд Маунтбеттен в 1943 году притащил кубик пайкерита на конференцию союзников в канадском Квебеке. Демонстрация получилась впечатляющей: офицер поставил рядом пайкерит и такой же по размерам блок обычного льда, отошел подальше и расстрелял оба образца из револьвера. От первого же попадания водяной лед разлетелся вдребезги, а от пайкерита пуля рикошетировала без всякого вреда для образца, ранив одного из участников совещания. Так и американцы с канадцами согласились участвовать в проекте.

Заказ на разработку эскизного проекта ледяного авианосца был выдан британским адмиралтейством в конце 1942 года. Джеффри Пайк предполагал построить из своего фирменного материала корабль длиной 610 м и шириной 92 м. Его водоизмещение составило бы 1,8 млн т, и он был бы способен принять на борт до двух сотен самолетов. Стабильность корпуса обеспечивали бы холодильные установки с проложенной в бортах и днище сетью трубок для хладагента. А в остальном это был бы вполне традиционный корабль с двигателем, винтами, зенитным вооружением и кубриками для экипажа. Проект получил кодовое название «Аввакум». Потом предполагалось построить целый флот таких кораблей, только уже намного крупнее: длина 1220 м, ширина 183 м, водоизмещение - несколько миллионов тонн. Это были бы настоящие гиганты, непотопляемые исполины океана.

Для начала в Канаде на озере Патриция-Лейк была построена модель судна: 18 м в длину, 9 м в ширину, а вес - жалких 1100 т. Модель строили летом, чтобы проверить поведение пайкерита в теплое время года. Маленький «Аввакум» тоже имел деревянный каркас, сеть трубок для охлаждения пайкеритовых блоков корпуса и двигатель. 15 человек сумели построить его за два месяца. Эксперимент завершился успешно, доказав принципиальную реализуемость проекта. Но потом стали считать деньги. И вот тут оказалось, что пайкеритовые корабли получаются намного дороже стальных, к тому же для постройки даже одного авианосного соединения пришлось бы извести на опилки чуть ли не все леса Канады! Кроме того, в конце 1943 года дефицит металла удалось преодолеть. Так что в декабре 1943-го проект «Аввакум» был закрыт, и сегодня о нем напоминают только деревянные и железные обломки модели на дне озера Патриция-Лейк, которые в 1970-х годах нашли аквалангисты.

Подземный корабль

«Змей Мидгарда»

Однако были в Германии проекты еще более экзотические, чем просто колоссальный танк. В 1934 году инженер Риттер разработал проект подземного корабля! Называлось устройство «Змей Мидгарда» - в честь мифологического огромного змея, окружающего населенный людьми мир Мидгард. Предполагалось, что «Змей» сможет передвигаться по земле, под землей и под водой, а нужен он был для доставки подрывных зарядов под вражеские долговременные укрепления, линии обороны и портовые сооружения. «Корабль» собирался из шарнирно соединенных отсеков длиной 6 м, шириной и высотой 6,8 и 3,5 м соответственно. В зависимости от задачи длина его могла изменяться от 399 до 524 м путем замены или добавления секций. Весить конструкция должна была около 60 000 т. Представили подземного «червя» высотой с двухэтажный дом и длиной в полкилометра? Под землей «Змей Мидгарда» прокладывал бы себе дорогу с помощью четырех мощных буров диаметром полтора метра каждый, а вращали бы их девять электродвигателей по 1000 л.с. Буры на буровой головке можно менять в зависимости от типа грунта, ради чего «корабль» нес бы запасные комплекты для скальной породы, песка и грунта средней плотности. Движение вперед обеспечивали бы гусеницы с 14 электродвигателями общей мощностью 19 800 л.с. Электродвигатели получали бы питание от четырех дизельных генераторов мощностью 10 000 л.с., для которых предполагалось везти с собой 960 000 л солярки. Под водой бы «корабль» управлялся 12 парами рулей и двигался со скоростью до 3 км/ч усилием еще 12 дополнительных двигателей мощностью в 3000 «лошадей». По проекту, «Змей» мог бы ехать по земле со скоростью 30 км/ч (еще раз вообразим: железнодорожный состав на гусеницах, весело несущийся по полю), под землей в каменистом грунте - 2 км/ч, а в мягком - до 10 км/ч.

Управлять «Змеем» должны были 30 человек, в распоряжении которых имелись бы бортовая электрическая кухня, отсек для отдыха с 20 кроватями и ремонтные мастерские. Для дыхания и питания дизелей предполагалось взять в путь 580 баллонов со сжатым воздухом, а связываться с миром можно было бы при помощи радиопередатчика.

Корабль, по мысли Риттера, нес бы тысячу 250-килограммовых мин и столько же 10-килограммовых. Для самообороны на земле экипаж имел бы 12 спаренных пулеметов калибра 7,92 мм. Но всего этого конструктору показалось мало, поэтому воображение военных он планировал поразить еще и специальным подземным оружием, которое должно было действовать на неких секретных принципах. Дракон Фафнир дал свое имя подземной шестиметровой торпеде, «Молот Тора» предназначался для подрыва особо твердых скальных пород, хранящий золото нибелунгов гном Альберих стал одноименной разведывательной торпедой с микрофонами и перископом, а король цвергов Лаурин, любивший больше всего на свете свой розовый сад, пожертвовал свое имя спасательной капсуле для выхода экипажа «Змея» на поверхность земли в случае какой-либо аварийной ситуации.

Стоить каждый «Змей» должен был скромно: 30 м лн рейхсмарок. Этот прожект всерьез рассматривался, и по итогам обсуждения 28 февраля 1935 года был возвращен Риттеру для доработки. А уже по окончании Второй мировой в районе Кенигсберга даже были найдены штольни и остатки некой конструкции, которая напоминала этот подземный корабль. Видимо, немцы даже пытались вести опытные работы.

Танк Армагеддона

Каждая уважающая себя домохозяйка при слове «радиация» сегодня испуганно хватает противогаз и бежит прятаться под диван, головой в сторону от эпицентра ядерного взрыва. Но это сегодня, после публикации секретных некогда материалов с исследованиями уничтоженных американскими атомными бомбардировками японских городов Хиросима и Нагасаки. Совсем иначе относились к атому в 1950-е и отчасти даже в 1960-е годы. Тогда он казался источником дармовой энергии и зарей светлого завтра человечества, а все опасности предполагалось парировать по рецептам писателей-фантастов - парой обычных таблеток от радиации. Тогда в американских фантастических романах можно было прочесть о заслуженных механиках ракет в потертых комбинезонах, ворочающих кочергой в атомном котле двигателя бруски горящего синем пламенем ядерного топлива. Тогда же в СССР и США придумывали портативные атомные реакторы для транспортной и боевой техники. Сегодня кто-нибудь сядет в автомобиль с миниатюрным «чернобылем» под капотом? А тогда - запросто.

Проект нового среднего танка получил название Chrysler TV-8. Машина должна была действовать в условиях полномасштабной ядерной войны между СССР и США, а потому ее боевое отделение предполагалось сделать максимально герметичным для защиты экипажа и всех важнейших узлов от радиоактивного поражения. Для этого все вооружение, четырех членов экипажа и даже двигатель решили разместить в огромной башне обтекаемой формы. Сначала конструкторы собирались оснастить танк 300-сильным двигателем с электрогенератором, который питал бы пару электромоторов для перемотки гусениц, но в итоге решили, что электромоторы в условиях радиации могут работать ненадежно, да и автономность танка при движении по стеклянной пустыне будет играть важную роль. Из этих соображений танкисты получили в своей обитаемой башне... небольшой атомный реактор, который должен был вырабатывать тепловую энергию для питания паровой машины, создававшей вращающий момент уже непосредственно для гусеничного движителя танка. Внешние видеокамеры передавали танкистам на мониторы все происходящее снаружи, так что люди не рисковали ослепнуть от вспышек ядерных взрывов.

Был построен полноразмерный макет TV-8, но действующий прототип танка строить так и не стали: проект закрыли. Слишком высок был риск, да и преимущества перед обычными танками оказались крайне сомнительными. Даже в условиях ядерной войны странно было бы прятаться от радиации противника, сидя верхом на собственном реакторе.

Доставка 1000 р. по Москве и Мос. обл!

Емкость пластиковая 1000 литров, Т1000ФК2З прямоугольной формы, произведена на заводе, который использует импортное оборудование для ротоформовки. Емкость данной модели предназначена для накопления, хранения различных сред, согласно паспорту на данное изделие.
Все модели емкостей изготавливаются на производстве методом ротоформовки из гранулированного порошка, под тщательным контролем технологов и инженеров. Правильное распределения полиэтилена в пресс-форме гарантирует высокую прочность изделия, равномерность толщины стенок и отсутствие сварочных швов. Это обеспечивает высокую надежность и долгий срок эксплуатации не только с водой, но и с различными химпродуктами, растворами щелочей и кислот (согласно техническим нормам).

Емкости на 1000 литров производятся в двух цветах: синем (Арт. Б-Т1000ФК2З-С ) и белом (Арт. Б-Т1000ФК2З- Б ). Баки синего и белого цвета рекомендуется использовать в системах питьевого водоснабжения.

Данная емкость для воды 1000 литров имеет толщину стенки 5-6 мм. Ребра жесткости, по периметру стенок емкости, предусмотрены для сохранения формы и предотвращения деформации в наполненном состоянии. Компактные габариты емкости позволяют проносить её в стандартный дверной проём и устанавливать в узких помещениях.

Емкости 1000 литров имеют диаметр заливной горловины 380 мм с резьбой для винтовой крышки (крышка в комплекте). Большой диаметр горловины емкости позволяет беспрепятственно и просто осуществлять обслуживание. Например, промывать емкость для воды 1000 литров большим напором воды или выкачивать осадок с помощью дренажного насоса. Установка емкости производится на жесткое основание, которое не будет деформироваться при максимальном давлении ёмкости на его площадь.

Данная емкость не предназначена для прямой установки в грунт. Разрешается устанавливать в бетонные кольца или специально оборудованный бункер.

Основной цвет модели: синий.
Цвет под заказ: белый.

Описание емкости актуально для всех категорий покупателей, в том числе для тех, кто ищет в поисковой системе данное оборудование по запросу «емкость для воды 1000 л» и прочим формулировкам запроса.

В 1984 г. весь мир всколыхнул фантастический малобюджетный боевик
Джеймса Кэмерона «Терминатор». То, что прибыль от его проката более чем в 10 раз превысила бюджет, означало, что у картины обязательно будет продолжение. Однако оно появилось только через долгих 7 лет.

«Терминатор 2: Судный день» стал поистине уникальным явлением, ведь он смог затмить первую картину по всем параметрам. Эта лента не только удивила невиданными доселе спецэффектами, но и привлекла хорошо продуманным сюжетом. Но более всего успех картины стал возможен благодаря главному антагонисту, которым являлся терминатор модели Т-1000. Какова же история этого киборга, кто играл его и в каких проектах он появлялся еще?

Кто такие терминаторы

Прежде всего стоит дать точно определение понятию «терминатор».

В переводе с английского слово terminator означает «ликвидатор» или «ограничитель». Этими термином именуется серия роботов-убийц, специально созданных для физического истребления человечества.

Создателями терминаторов являются люди, однако изначально они планировали использовать их в качестве автономных боевых машин.

Позже искусственный интеллект «Скайнет» начал использовать и совершенствовать разработки людей, дабы получился универсальный робот-убийца.

Краткая история терминаторов

Первые киборги были просто автономными боевыми машинами. Однако их громоздкость и неспособность полноценно маскироваться, позволяли людям успешно скрываться от них. Поэтому у «Скайнет» возникла необходимость в создании человекоподобных терминаторов.

Дебютной такой моделью стал T-70. Он был довольно громоздким металлическим киборгом с пулеметом вместо одной из рук. Из-за своего сравнительно небольшого роста (2,5 м.) он мог пробираться в убежища людей, но его внешний облик сразу же выдавал его.

Настоящим прорывом среди человекообразных терминаторов являлся Т-600. Он был меньше, маневреннее, и у него была кожа, пусть и резиновая. Хотя с близкого расстояния он ощутимо отличался от человека, но издалека был очень на него похож. Что позволяло ему успешно проникать в убежища людей и истреблять их. До появления Т-800 этот робот-убийца был главной действующей моделью «Скайнет».

Несмотря на маскировку, с близкого расстояния, резиновая кожа Т-600 выдавала его, поэтому со временем эта модель была вытеснена Т-800. Этот вид терминаторов был полностью идентичен человеку. Он был небольшого (как для роботов) роста, с металлическим скелетом внутри, полностью идентичным человеческому. Снаружи робот был покрыт живой плотью, что не только позволяло ему идеально выдавать себя за человека, но и дало возможность путешествовать во времени (как известно, через временное поле не способно пройти живое).

В линейке Т-800 существовало несколько видов терминаторов с разными особенностями (больший срок жизни, более надежная оболочка, другая внешность и вооружение).

Настоящим прорывом для "Скайнет "стало появление модели Т-1000. Терминатор этой серии не имел каркаса, а полностью состоял из уникального жидкого живого мимикрирующего металла. Позже на его основе был создан гибридный терминатор с каркасом (T-X).

Помимо вышеперечисленных киборгов, «Скайнет» проводил немало экспериментов по совмещению человеческих тканей и механических составляющих. В результате чего появились такие терминаторы-гибриды, как Маркус Райт (фигурировал в «Терминатор: Да придет спаситель») и Камерон Филлипс (сериал «Терминатор: Хроники Сары Коннор»).

Вершиной изобретательности «Скайнет» стало создание инфильтратов серии 3000- людей, чей генетический код был перепрограммирован, а они обращены в покорных роботов. Наиболее удачным представителем этой линейки стал Т-3000 («Терминатор: Генезис»), созданный на основе генетического материала Джона Коннора.

Жидкий терминатор Т-1000: особенности модели

Эта модель была уникальной в своем роде, созданной в единственном экземпляре (этот факт позволил сценариста обыграть отказ Роберта Патрика возвращаться к роли Т-1000 в "Генезисе"). У него нет металлического каркаса - он полностью состоит из жидкого металла, способного восстанавливаться и менять форму, а также цвет и агрегатное состояние. После физического контакта с предметом или живым существом, этот робот способен принять его форму, если она не более или менее его размеров.

Эти терминаторы неуязвимы для большинства физических воздействий (удары, взрывы, выстрелы), но плохо противостоят химическому влиянию (кислоты, жидкий азот).

Каждая молекула металлического сплава Т-1000 запрограммирована таким образом, что она, наподобие ртути, стремится соединиться с основной массой, правда, при условии, что находится на расстоянии от нее не более 14 км. Уничтожить этого терминатора удалось, опустив его в расплавленный металл. Высокая температура и соседство с молекулами другого металла способствовало тому, что частицы мимикрирующего сплава потеряли возможность взаимодействовать между собою и фактически растворился Т-1000.

Терминатор данной модели не обладает свободной волей и не способен к самообучению. Также его нельзя перепрограммировать. Вероятно, это связано с участившимися случаями, захвата и перепрограммирования Т-800-х.

Кинокартина «Терминатор»: первое появление киборгов-терминаторов в кино

Несмотря на то что идея человекоподобных роботов-убийц не была новой для кинематографа, именно в ленте Кэмерона она была по-настоящему оригинально преподнесена. Сам режиссер рассказывал, что сюжет ему приснился, а позже он (совместно с Уильямом Вишером) написал сценарий.

К сожалению, найти финансирование для киноленты долго не удавалось. Когда же деньги были найдены, оказалось, что на спецэффекты выделить им можно очень немного. Поэтому Кэмерон вынужден был отказаться от задуманного им мимикрирующего жидкого робота (будущий Т-1000). Терминатор Т-800 стал киборгом, в обличии человека ничем не выделяющегося из толпы.

Что касается сюжета первой картины, то он довольно банален. В будущем искусственный разум «Скайнет» организовал восстание машин, которые стремятся уничтожить человечество. Однако люди, объединившись в «Сопротивление» под предводительством Джона Коннора, успешно борются с новыми хозяевами планеты.

Понимая, что без умного лидера - человечество обречено, «Скайнет» посылает в прошлое киборга Т-800, чтобы он убил мать Джона, и тот не появился на свет. В свою очередь Коннор посылает в прошлое одного из своих друзей (Кайла Риза), чтобы спасти мать.

Сражаясь с терминатором, Сара и Кайл влюбляются и становятся родителями будущего спасителя людей.

В финальной схватке им удается уничтожить киборга, но и Кайл гибнет. А беременная Сара готовится воспитать из сына настоящего героя.

Кинобиография Т-1000

Этот киборг был единственным в своем роде. Он был создан в 2029 г. и отправлен в прошлое, чтобы убить юного Джона Коннора.

Чтобы иметь возможность свободно передвигаться в прошлом, робот постоянно копирует образ полицейского. На протяжении ленты «Терминатор-2: Судный день» Т-1000 приходится примерить множество личин, в том числе превратиться в клетчатый пол.

Несмотря на неуязвимость жидкого металла, Коннорам и их «ручному» Т-800 удается расплавить Т-1000.

В следующий раз эта модель фигурирует в параллельной вселенной. В ней «Скайнет» вновь создает робота по этому же подобию и посылает его в прошлое убить Сару Коннор, когда она была еще совсем ребенком. Однако и этот киборг гибнет, уничтоженный Т-800, присланным неизвестным из будущего.

Проходят годы и «Скайнет» удается захватить в плен и перепрограммировать Джона Коннора. В результате создается другая временная линия, в которой «Скайнет» посылает в 1984 г. не одного киборга, а двух. Один из них - все тот же Т-800, призванный убить Сару, а другой - Т-1000. Терминатор этот должен уничтожить прибывшего из будущего Кайла Риза.

Однако Сара и ее «ручной» Т-800, которого девушка прозвала «Папс» (аналог слова «отец») давно приготовились к этому. Они уничтожают обоих терминаторов. Причем Т-1000 в данном случае расплавлен с помощью кислоты.

Чтобы остановить пришествие «Скайнет», Сара и Кайл отправляются в будущее. Здесь их ждет постаревший Папс, и вместе они вновь спасают мир.

Примечательно, что в финальном сражении умирающий Папс падает в емкость с жидким сплавом, благодаря которому он обретает новую форму и превращается из Т-800 в Т-1000.

История появления персонажа

Работая над сценарием сиквела «Терминатора», Джеймс Кэмерон понял, что технологии создания спецэффектов 90-х значительно превосходят те, что были в 80-х. А значит, у него появилась возможность реализовать свой замысел о роботе из жидкого металла.

Кстати, суммарное количество времени, занятое спецэффектами с участием этого робота - всего лишь 3,5 минуты. При этом они произвели настоящий фурор. Обошлось все это в пять с лишним миллионов долларов и 10 месяцев напряженного труда.

Кто должен был играть Т-1000

Первоначально Джеймс Кэмерон видел в роли этого героя совсем не артиста по имени Роберт Патрик. Великий режиссер делал ставку на Билли Айдола - знаменитого американского рок-музыканта. Более того, тот уже готовился к съемкам, но судьба распорядилась иначе. Билли попал в аварию, а его роль была отдана Патрику.

Примечательно, что согласно оригинальной задумке, Т-1000 мог иметь облик Кайла Риза, а значит - его должен был играть Майкл Бин, ранее исполнявший эту роль. Однако это могло вызывать огромную путаницу в сюжете, поэтому от данной идеи отказались.

«Терминатор-2: Судный день» - первое появления Т-1000

Впервые на киноэкранах эта модель терминатора появилась в 1991 г.

Вернувшись к изначальной идее (киборг, замаскированный под человека, не должен выделяться в толпе), Кэмерон создал на экране поистине ужасающего монстра. Скромный и добродушный на вид, терминатор Т-1000 (актер Р. Патрик) был поистине пугающим. Кстати, у некоторых он вызывал ассоциации с другим, невинным на вид, антагонистом из ленты «Молчание ягнят» (речь идет о Ганнибале Лекторе).

Жидкий киборг в исполнении Патрика

Большую часть времени во второй картине цикла Т-1000 пребывает в облике американского артиста Роберта Патрика. Хотя до этой роли актер успел снять в нескольких громких проектах («Крепкий орешек-2»), настоящую славу ему принесла именно роль робота-убийцы.

К сожалению, после нее Роберт Патрик так и не смог сыграть что-то, что затмило бы этого героя. Хотя фильмография у него вполне внушительная («Факультет», «Дети шпионов», «Клан Сопрано», «Секретные материалы», «Ангелы Чарли: Только вперед», «Остаться в живых», «Мост в Терабитию», «Код доступа "Кейптаун"», «Охотники на гангстеров», «Сыны анархии»).

В первые десятилетия после выхода кинофильма о терминаторе Патрик несколько раз возвращался к роли Т-1000 в таких проектах, как «Мир Уэйна», «Последний киногерой», «Т2 3-D: Битва сквозь время». Но участвовать в "Генезисе" отказался.

Актеры, сыгравшие другие личины Т-1000

На протяжении всей кинокартины «Терминатор-2» киборг-антагонист вынужден принимать разные обличия. Из-за чего его играли и другие артисты. Кто же они? Давайте узнаем.

Первая, в кого перевоплощается Т-1000 (чтобы заманить Джона домой), является его мачеха в исполнении Дженетт Голдстин. Эта актриса ранее появлялась в другом кинофильме Кэмерона - «Чужие». Там она сыграла бесстрашную Васкес, которая погибла, в неравной борьбе с Чужими. Помимо это режиссер снял ее в небольшой роли в «Титанике».

Помимо Дженетт Голдстин, Т-1000 играла и Лесли Хэмилтон Джаррен, которая по совместительству является сестрой-близняшкой Линды Хэмилтон (Сара Коннор).

Кроме Хэмилтонов, Джеймс Кэмерон использовал в своей картине еще одну пару близнецов. Ими были Дон и Дан Стэнтоны. Первый сыграл охранника в лечебнице, а второй - терминатора в его обличии.

«Терминатор 3: Восстание машин» и «Хроники Сары Коннор»

После успеха второй ленты о терминаторах зрители стали ждать продолжения. И в 2003 г. оно появилось.

Однако этот проект хотя и был успешным с финансовой стороны, по сути, стал большим разочарованием. Что касается киборга из жидкого металла, то он в этом проекте заменен более совершенной гибридной моделью Т-Х.

По мотивам франшизы в 2008 г. был снят телесериал «Терминатор: Хроники Сары Коннор». В нем фигурирует разновидность жидкометаллической модели - Т-1001. Приняв на себя лик влиятельной Кэтрин Уивер, этот терминатор пытается способствовать быстрейшему появлению «Скайнет».

«Терминатор: Генезис»: новое появление Т-1000

Хотя в 2009 г. и был выпущен 4-я часть франшизы «Терминатор: Да придет спаситель», он был очень прохладно встречен зрителями. Может, из-за того, что в нем не появлялся очаровательный Т-1000?

Как бы то ни было, но последняя (на сегодняшний день) картина цикла - «Терминатор: Генезис» - стала настоящим прорывом. Возможно, это связано с тем, что в картине были использованы многие задумки Джеймса Кэмерона.

Фактически в этой ленте появляется два жидкометаллических робота. Одного из них играет Арнольд Шварценеггер. Кто же исполнил роль второго?

Новый исполнитель роли Т-1000

Из-за того, что Р. Патрик отказался сниматься в продолжении, его место занял артист из Южной Кореи Ли Бен Хон (Хен).

До участия в проекте он успел сняться в таких известных картинах, как «Ред 2» и «Бросок кобры», а также южнокорейских лентах «Горечь и сладость», «Я прихожу с дождем» и других.

После роли киборга Ли Бен Хон сыграл одну из главных ролей в ленте «Великолепная семерка».

Кинокартина 2015 г. стала самым удачным проектом франшизы с начала 2000-х. Недавно ее создатели объявили о грядущем продолжении, а также о том, что в нем снова будет сниматься Арнольд Шварценеггер. Согласно последним событиям, его герой теперь - терминатор Т-1000.

«Генезис», таким образом, фактически стал началом новой истории во вселенной терминаторов, а какова она будет, станет известно совсем скоро.

Сверх-тяжелый танк Крыса прежде всего рассматривался Гитлером как немецкое «чудо-оружие», однако, за всю войну не было построено даже прототипа. Следует понимать, что при ведении боевых действий, такой монстр обладал бы очень низкой мобильностью, про причине низкой удельной мощности двигателей и больших размеров корпуса.

Этот сверхтяжелый танк был неуязвим для обычной полевой артиллерии и противотанковых мин, однако артиллерия особой мощности при желании могла уничтожить его. Также конструкторы не учли возможности уничтожения танка «Крыса» с воздуха. Безусловно, даже если бы и были созданы прототипы этого стального монстра, в любом случае проект не имел своего развития и в качестве «оружия возмездия» мало пригодился. Ведь вся концепция «молниеносной войны» строилась на стремительном и мощном прорыве, однако такой монстр как танк «Крыса» вряд ли мог развивать хорошую скорость, к тому же его вес не выдержал бы ни один мост.

Получается, танк мог применяться исключительно в качестве опорного мобильного оборонительного пункта с хорошим вооружением. Стоит заметить, что финансирование строительства супертанка «Ratte» стало для Третьего Рейха в то время непозволительной роскошью, это и стало одной из причин невозможности развития этого проекта.

Разработали этот амбициозный проект два немецких танковых инженера: доктор Гаккер и Эдвард Гроте в 1942-1943 годах. По сути своей, данный сверхтяжелый танк представлял из себя сухопутный крейсер весом до 1000 тонн, предназначенный для артиллерийской поддержки и возможно, для применения в качестве танка прорыва.

Впервые, конструкторы концерна Krupp представили танк Ratte Гитлеру летом 1942 года. Далее последовала встреча конструкторов с министром вооружений А.Шпеером, который предложил присвоить этому сверхтяжелому танку обозначение «Крыса» (Ratte) P100 (это индекс, возможно, по предположительному весу танка, был присвоен немецкой машине первый и последний раз, что было нетипично для прототипов немецких танков. Также было решено, что в будущем все последующие модели супертяжелых танков будут получать маркировку «Р»).

Предпосылкой для создания такого сверхтяжелого танка стали неудачи немецкой армии в России на начальном периоде Великой Отечественной войны. Немецкие конструкторы, в попытке найти нестандартное решение для данной проблемы предложили Гитлеру свой проект сверхтяжелого танка «Крыса», который был воспринят им блестяще. Стоит отметить, что Гитлер был склонен к определенному гигантизму.

Компоновка супертанка «Ratte»

Судя по чертежам, немецкими конструкторами предполагалось собрать танк «Ratte» по многобашенному принципу. Они предлагали 5-ти, 7-ми и 9-и башенный вариант этого супертяжелого танка. Отделение управления находилось в носовой части, боевое отделение находились в средней и частично в передней части, в кормовой части находились двигатели, системы охлаждения с топливными баками. По задумке конструкторов, танк «Ratte» должны были обслуживать не менее 40 человек экипажа. В главной башне танка находились бронированные двери, через которые члены экипажа осуществляли посадку и высадку. Имелись также эвакуационные люки в артиллерийских и зенитных башнях.
Что касается бронезащиты танка «Ratte», то она проектировалась по принципу абсолютной защиты от боеприпасов, которыми располагали армии СССР, Англии и Америки. Часть корпуса сваривалась, часть соединялась с помощью болтовых и заклепочных соединений. Предполагалось, что максимальная толщина брони танка «Крыса» должна составлять 400 мм.

Вооружение супертанка «Ratte».

По аналогии с морскими крейсерами, танк «Крыса» планировали вооружить двумя корабельными 28-см орудиями SKC/34, которые должны быть установлены в одной башне. В процессе разработки была выдвинута идея вооружить танк дополнительной башней с 128-мм пушкой, однако от нее вскоре отказались, объясняя тем, что танк и без этого будет хорошо вооружен, да к тому же, это потребует увеличения экипажа и в целом вес танка значительно возрастет. Боекомплект танка «Крыса» планировали хранить в специальном бронированном отделении на дне корпуса, и подавать снаряды к орудиям на специальном подъемнике.

Для защиты от бомбардировщиков и низколетящих целей, планировалось установить несколько зенитных пушек Flak38 (вопрос о количестве этих пушек так и не был решен до конца Второй мировой войны, некоторые источники утверждают о 2 пушках, другие о 8 пушках).


Супертанк Крыса с оборудованием для преодоления водных препятствий

Трансмиссия, двигатель и ходовая часть танка «Ratte».

Конечно, для танка такой мощности требовалась достаточно мощная силовая установка, поэтому, для этих целей конструкторы предлагали использовать восемь 22-цилиндровых дизельных судовых двигателей Даймлер-Бенц МВ501, которые при определенных оборотах развивали мощность более чем в 20 тысяч лошадиных сил. По расчетам конструкторов, танк «Ratte» мог развивать максимальную скорость по пересеченной местности 14 км/час, что вполне устраивало военных.

Слабым место проекта супертанка «Ratte» стала его ходовая часть, которую немецкие конструкторы так и не смогли спроектировать до конца, так как она постоянно перерабатывалась. Существовала лишь некая принципиальная схема подвески, однако, схемы трансмиссии не существовало и в помине. По мнению многих немецких конструкторов, именно проблема ходовой части танка «Ratte» стала камнем преткновения во всем проекте этого сверхтяжелого танка.

Боевого применения танка «Ratte», как вы и догадались, конечно, не было, однако предположить развитие боевой ситуации, в случае воплощения в жизнь проекта танка «Ratte» достаточно сложно. Ни один мост не мог выдержать такую махину. Стоит только догадываться, сколько тонн топлива этот танк должен был потреблять, чтобы проехать хотя бы 100 км. Кстати говоря, о преодолении водных преград конструкторы предложили следующий выход: с помощью специальных систем и оборудования, танк мог форсировать реку вброд. Этот танк стал бы прекрасной и малоподвижной целью для вражеской авиации, так как его было бы сложно замаскировать на открытой местности.

Тактико-технические характеристики сверхтяжелого танка Крыса «Ratte»:

Оператор/производитель……………………Германия;
Вес ……………. Предположительно 1000 тонн;
Экипаж……………40 человек;
Класс танка………..сверхтяжелый;
Год разработки/создания………..1942-1943;
Разработка КБ…………Krupp;
Серийное производство………….нет, прототип не создан;

Размеры танка:
- Ширина корпуса…………14 м;
- Длина корпуса………………35 м;
- Высота……………………..11 м;
- Дорожный просвет…………..--- мм;

Броня:
- Тип брони……………….катанная, экранированная;
- Лоб корпуса ………….. 200-400 мм;
- Корпус борт……………….200-300 мм;
- Корпус дно………………..200 мм;
- Корпус крыша…………150 мм;
- Башня лоб…………………….400 мм;
- Корпус корма……………..200 мм;

Вооружение:
- 2х283 мм корабельных пушки SKC/34 (длина ствола 15 415 мм, 54,47 калибров длиной);
- Прицел……………---;
- Дополнительное вооружение………..1х128-мм пушка KwK 44 L/55, 2х20-мм Flak 38, 2х15-мм MG 151/15;

Подвижность танка;

Двигатель…………….. 8 дизельных двигателей Даймлер-Бенц МВ501, или вариант 2 дизельных судовых двигателя МАN V12Z32/44.);
Дальность хода………. 500 км;
Максимальная скорость……….14 км/час;
Подвеска……….не спроектирована;