Кто такой иуда и что он сделал. Иуда — неизвестная история предателя

Имя Иуда для всякого современного человека является нарицательным — так звали новозаветного предателя, благодаря которому родоначальник христианства оказался схваченным римлянами и впоследствии казненным.

И на протяжение всей истории христианства Иуду клеймили как христоубийцу. Хотя на самом деле об Иуде нам известно очень и очень мало…

Иуда в Евангелиях носит добавочное имя Искариот. В русском языке это однозначно переводится как Иуда из Кариота, следовательно, Кариот — это такое место или такой город. Но никакого Кариота, как говорят историки, тогда не существовало. Единственный городок подходит хотя бы по созвучию — Крайот в Иудее, но является ли он родиной Иуды — вопрос открытый. Кроме места рождения, еврейское «иш-керийот» может также переводиться как «муж из пригорода», потому что «керийот» — это пригород. Так что наш Иуда мог быть родом не из неизвестного Кариота, а просто из села рядом с Иерусалимом.

Официальная история

В том же Новом Завете, кроме Иуды Искариота, есть еще Иуда Симонов. И некоторые ученые считают, что наш Иуда Искариот — это и есть Иуда Симонов. Правда, кто такой этот Симон, столь же темно — то ли отец, то ли старший брат.

Одно об Иуде известно точно: он -один из двенадцати учеников Иисуса и по совместительству казначей этой маленькой общины. Вот тут-то и становится понятным употребление к Иуде уважительного «муж»: казначей — должность ответственная и так просто на нее не назначали. Также известно, что Иуда был бережлив и плохо отзывался о бесполезных или необоснованных тратах, он знал цену деньгам.

Ученикам Иисуса вряд ли это нравилось, они его упрекали в скупости, а потом родилась легенда и о том, что Иуда крадет из общей казны. Скорее всего, это неправда: вор не удержался бы на должности казначея при живом Иисусе. А то, что он не любил расточительность, вполне понятно: ученики были людьми небогатыми, они на благотворительные сборы кормились.

Официальная история Иуды очень короткая. Неизвестно, как и откуда он пришел в ученики Иисуса, мы сразу видим его казначеем и даже становимся свидетелями его упреков Марии из Вифании в расточительстве, когда она умастила ноги Иисуса миром за 300 динариев, на которые можно накормить нищих.

В другой раз нам предъявляют Иуду во время Тайной вечери, когда они едят за общим столом и обмакивают хлеб в общее блюдо, а Иисус произносит свою сакраментальную фразу о том, что один из учеников, сидящих за этим столом, его предаст, и он тот, кто вместе с Иисусом обмакивал хлеб в это блюдо. Поскольку обмакивали все, то воцарилась общая растерянность.


Дальнейшая судьба Иуды неоднозначна: по одной версии, он получил деньги за предательство и вернул их, раскаявшись в содеянном, а потом повесился, подругой — он получил деньги, купил себе на них поле, которое называется полем горшечника, потому что им прежде владел горшечник, и то ли умер от несчастного случая, то ли повесился.

Поскольку первая версия не была связана с покупкой поля, то евангельские тексты это быстро исправили: поле на возвращенные деньги купили члены синедриона и стали использовать как кладбище для странников. А смерть Иуды обставили красиво: он сунул голову в петлю, веревка его веса не выдержала (очевидно, действительно, «муж» и человек был крепкий), он свалился и внутренности у него выпали.
Но все в истории с Иудой крайне запутано.

Невнятные подробности

Во-первых, непонятна сама сумма в 30 сребреников, как непонятно даже, что это были за деньги. Если в виду имелась обычная мелкая серебряная монета, которой рассчитывались во времена Иисуса, то на 30 таких монет купить даже такое убогое поле было нельзя. Если это так называемые тирские тикли, то — увы! -тоже нельзя. Так что и поле странное, и стоимость его тоже.

Во-вторых, Иуда повесился на дереве (это считалось у евреев позорной смертью). Но на каком? Новый Завет в русском переводе дает однозначно осину. И даже указывает, что после этого у осины появилась особенность дрожать от пережитого страха. Но где в Иудее растут осины? Нигде. Поэтому на роль дерева для Иуды (а в тексте оно там не осина, а иудино дерево) христиане подбирали разные деревья, исходя из отечественного ландшафта — березу, бузину, рябину и т.п.


В-третьих, то ли он расшибся и «живот раскрылся, а сам он распух», то ли покончил с собой. Но если он умер от болезни, то себя не убивал. Если покончил с собой — отчего выпали внутренности? Вот эта смерть с выпавшими внутренностями наводит на одно странное обстоятельство дела: это при каких повреждениях могут выпасть внутренности? Да только в одном случае: если тело было вспорото от паха до горла, то есть если Иуда был убит кинжалом и повешен, а потом веревка не выдержала!

Но повесился ли Иуда? Или был повешен? Или ни то, ни другое?

Неканоническая биография

Согласно неканонической версии, Иуда родился в самый несчастливый день в году — 1 апреля, и перед его рождением мать видела страшный сон, что этот ребенок принесет гибель ее семье, поэтому, недолго думая, положила новорожденного в ковчежец и бросила в ближайшую реку. Иуда не погиб и точно исполнил предсказание: он вырос на острове Кариофе (вот вам и Кариоф!), вернулся домой и, как герой греческой трагедии Эдип, убил своего отца и вступил в кровосмесительную связь со своей мамой. Когда несчастный узнал,что за грехи он совершил (не будучи в этом виновным), то на протяжении тридцати трех лет каждый день ходил на гору с водой во рту и поливал там сухую палку, пока та не покрылась листвой. После этого он стал учеником Иисуса.


По другой легенде, Иуда и Иисус в детстве были соседями, и, поскольку мальчик был болезненный, мать привела его к маленькому Иисусу, о котором уже пошла слава как о целителе. Иисус начал лечить Иуду, на что последний разозлился и так куснул своего спасителя за бок, что у того навсегда остался шрам, а место, в которое его укусил Иуда, стало местом, куда римский легионер вогнал свое копье. Зато Иуда исцелился и стал учеником Иисуса, когда вырос. По этой версии, Иуда и вовсе был братом Иисуса, и очень завидовал ему. По другой версии — завидовал Иуде Иисус, а Иуда так любил брата, что сам делал все чудеса, а приобретенную за это славу отдавал Иисусу.

А по версии новообретенного Евангелия от Иуды, где о его жизни до встречи с Иисусом ничего не говорится, Иуда после смерти Иисуса с собой не покончил и от болезни не умер.

Скрытое Евангелие


В этом Евангелии Иуда предстоит совершенно не тем предателем и негодяем, каковым был для христиан все две тысячи лет. Иуда — вполне вменяемый человек и достойный ученик своего учителя. И то, что выглядит как предательство, таковым не является. Именно ему Иисус открывает самые тайные знания о мироздании и судьбе человечества. Именно он для Иисуса — самый преданный и верный ученик, и на него возложена страшная миссия предать своего учителя, чтобы свершилось его предназначение, и принести его человеческую сущность в жертву Отцу Небесному, и Иуда эту миссию исполняет, понимая, что останется для последователей новой веры презренным предателем, потому что ни этого приказа Иисуса, ни сути жертвы потомки не поймут.

Иисус дал Иуде войти в облако славы небесной, увидеть свою звезду и исполнить свое предназначение. И когда Иуда вошел в облако славы и увидел свою звезду, он все понял и пошел к первосвященникам, предал Иисуса и взял деньги.

Недаром после публичного ознакомления с этим апокрифом несколько крупных чиновников из Ватикана поставили вопрос о пересмотре отношения к Иуде. Правда, кроме восстановления справедливости по отношению к оклеветанному Иуде, они ставят и другую, более мирскую задачу — оправдав Иуду, покончить с антисемитизмом. Ведь одна из причин антисемитизма — обвинение христианами евреев именно в том, что они стали христопродавцами.

Ученые смогли доказать подлинность «Евангелия от Иуды»

Результатом новых исследований манускрипта «Евангелия от Иуды» с описанием ранее неизвестной версии библейских событий стало подтверждение подлинности древнего текста.

Евангелие от Иуды было обнаружено учеными в 2006 году. В манускрипте, написанном на древнеегипетском языке, говорится о том, что Иуда Искариот вовсе не был предателем Христа, а наоборот - его верным союзником в подготовке к воскрешению Спасителя. Согласно этому тексту, обратиться к властям Иуду попросил сам Иисус, надеясь на помощь, которая ему будет оказана при вознесении на небеса. В этой версии ни о предательстве, ни о 30 сребрениках не упоминается.

С целью определить подлинность текста группа американских ученых во главе с Джозефом Бараби из Иллинойса провели анализ чернил, которыми написано Евангелие, сравнив их с чернилами на египетских свидетельствах о браке, а также документах на недвижимость, датируемых тем же периодом.

В те времена египтяне использовали чернила, которые предварительно подвергались особой обработке, что, собственно и позволило экспертам доказать - Евангелие не поздняя подделка. И даже несмотря на то, что документ фрагментирован, подлинность его уже не вызывает никаких сомнений.

Бараби специализируется на проверке подлинности древних документов, а также различных предметов искусства. Они нередко помогают ФБР выявлять фальшивую живопись.

С.Д. Гордон

«Иуда Искариот, который и предал Его» (Мф. 10:4)

Иуда Искариот был избран Иисусом Христом, чтобы быть Его учеником и апостолом, но в конце своей жизни он находился совершенно под руководством сатаны. Его история - одна из самых мрачных во всей книге Божьей. Иуда - зеркало, поставленное перед нашим лицом, и в нем и сегодня многие могут узнать самих себя в большей или меньшей мере.

Думаю, что нет никого, кого бы так проклинали и против кого бы так говорили, как против Иуды, а все же не мешало бы помнить, что он не столь единичная личность, как мы обыкновенно думаем. Характер Иуды в конце его жизни был настолько плох, что хуже и представить себе трудно. Нет слов на языке, чтобы изобразить ту низость поведения, какую он проявил, когда предавал нашего Господа. Но столь же верно это и относительно всех, кто похож на Иуду, а этот класс людей не так уж мал, как может казаться на первый взгляд.

Над жизненным поприщем Иуды я хотел бы написать следующий стих: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Пусть тот, кто думает о себе, что у него все обстоит благополучно, что он прав и таким всегда будет, что он никогда не стал бы Иудой предателем или отрекающимся Петром, но был бы всегда подобен верному Иоанну, - пусть тот, кто так думает, будет очень осторожен, ибо и его ноги могут поскользнуться.

Иоанна мы представляем себе апостолом любви, Петра - горячим делателем. Так как Иоанн - апостол любви, мы возьмем его как некоторого рода идеал при определении характера Иуды. Запомним следующее: Иуде можно было сделаться Иоанном, равно как и Иоанн мог стать Иудой; есть возможность стать Иоанном или Иудой для каждого из нас, чья жизнь еще не сказала своего последнего слова.

Со стороны человека его будущность зависит от решения его воли - что он изберет для своих сознательных действий, то и решит вопрос о его жизни. Если мы сделаемся Иудой, это будет, вследствие нашего выбора, силой сатаны. Если мы больше и больше уподобляемся Иоанну, даже Иисусу Христу по характеру, это происходит благодаря нашему выбору и находящейся за ним и действующей удивительной благодати Божьей.

Первое, на что укажем, это на первоначальный характер Иуды. Он добровольно пришел к Иисусу, будучи увлечен Его учением, личностью и жизнью. Учитель нравился ему. Его чудное учение прекрасно укладывалось в его сердце, и он пошел за Учителем. Это внушает столько мыслей, что можно было бы несколько книг написать о его прежнем характере, до того, как Господь избрал его в число близких к Нему последователей.

Во-вторых, нужно указать на следующее: Господь избрал его быть одним из двенадцати. Этот выбор был сделан Господом после того, как Он всю ночь провел в молитве. Всех тех, кто последовал за Ним, Господь как бы просеивал в молитве, обдуманно, в ту ночь, когда Он перебирал одного за другим тех, кого Он знал. И Он избрал Петра и Иоанна, Иакова и Андрея, каждого особо, и Иуду. В молитве и размышлениях Он избрал его вместе с другими, и избрал его, не спрашивая, кто и что он был. В Иуде было в начале нечто такое, что и нужно было Господу, чтобы приблизить его к Себе. У него была слабость. Она была у Иоанна и у Андрея, была у каждого из учеников; суть была в следующем: слабость могла быть побеждена, и тогда такой человек мог стать одним из великих руководителей Церкви.

Заметьте сразу, что делал Иуда вместе с другими: он проповедовал, исцелял больных, изгонял бесов, трудился для Господа, был послан Им для исполнения порученного, вернулся и рассказывал, подобно другим, об успехах. Он был одним из тех, которые свидетельствовали о Божьей силе, явленной чрез них (Лк. 10:20).

В-третьих, нужно отметить также его особое положение среди апостолов. Он был кассиром, избранным казначеем, и это свидетельствует о некотором его старшинстве. У него была деловитость и особый дар вести денежные дела, а также справляться с разными деловыми вопросами.

В-четвертых, отметим, что Иуда прожил с нашим Господом от полутора до двух лет. Иуда ел с Господом, спал вместе с Ним, вместе ходил с Ним по дорогам, жил с Ним бок о бок; вся сила Христова, в личном Его прикосновении, в нежности, в мудрости, была в распоряжении Иуды все это время.

Вот начало жизни этого человека. Между этим благословенным состоянием и предательством произошли известные перемены. Месяцев за шесть до предательства Господь сказал ему: «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол». По внешности он не отличался от других, по крайней мере, насколько другие могли заметить. Они и не думали ничего такого про него. Он был одним из близких к Господу двенадцати учеников, проповедовал, трудился для своего Учителя; но Господь заглянул в глубину его сердца и увидел там дух дьявола, воодушевлявший его в жизни.

Затем, в последнюю неделю были сказаны слова, свидетельствующие о перемене характера Иуды.

Иоанн, говоря о нем, называет его вором. Быть может, он был виновен в этом когда-нибудь раньше, уличен и сидел в тюрьме, но здесь не это имеется в виду. Слова Иоанна указывают на то, что Дух Святой открыл ему внутренний поворот в Иуде, в его уме, воле и жизни. Он не был вором в обыкновенном смысле этого слова. Во всей стране не было человека, кто думал бы об Иуде, как о воре, но Дух Святой открыл после Иоанну, что в сердце Иуды было то, что сделает его вором, если оно вырастет в нем и созреет.

Укажем еще на одну черту, характеризующую происшедшую в нем перемену, - неискренность. В Евангелии от Иоанна описано помазание головы нашего Господа. Иуда выразил неудовольствие, обращаясь ко всем: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Какие благородные слова, не правда ли? И всякий бы так сказал. Есть люди, которые много говорят о бедных, но лучше не заглядывать в их чековые, расходные книжки, которые далеко не покажут заботы о бедных. Иоанн просто говорит: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор; он имел при себе денежный ящик». Иуда думал о чем-то другом. Ему было нежелательно, чтобы деньги эти миновали ящик, который находился в его ведении, приход в котором был, очевидно, без контроля. Он просто проявил неискренность, лицемерие, что уже от дьявола! Быть одно извне, а другое изнутри - это дьявольский дух.

Затем - предательство. Прошу, не забудьте, что между первой главой о характере избранного Господом человека и этим отвратительным предательством произошли коренные перемены. В продолжение полутора-двух лет Иуда из человека, обдуманно избранного Господом, чтобы быть одним из руководителей Церкви, превратился в человека, имевшего в себе семена дьявола, - предателя.

Нужно отметить, что перемена происходила постепенно. Не все пришло сразу. Лука пишет: «Иуду Искариота, который потом сделался предателем» (Лк. 6:16). Это был рост. Плохое в вас не проходит все сразу. Если вы заметите худой поступок, можно быть всегда уверенным, что он таился внутри уже некоторое время. Зло не выливается наружу все сразу. Если бы кто-нибудь сказал Иуде за шесть месяцев до предательства, что он изменит Господу и предаст Его, он не только был бы удивлен, но оскорбился бы и ужаснулся бы от такой мысли.

Нужно также указать на следующее: перемена шла в ту сторону, куда тянула врожденная наклонность его характера. Иуда был делец. У него была деловая сноровка, которая развилась потом в планомерную заботу о деньгах, жажду получения их. Это было согласовано с его врожденными взглядами на деловые вопросы. Затем, он имел дар руководства, но этот дар выродился в стремление заставлять все идти так, как ему хотелось.

Мне совершенно ясно, что Иуда не думал, что Иисус будет распят. Он стремился принудить Господа удостоверить о Себе, явить нечто такое, что Иуда находил нужным сделать. Способность руководить делами и другими людьми была использована на то, чтобы повернуть обстоятельства по-своему - искушение, встречающееся очень часто у тех, кто имеет дар руководства. Это - по-диавольски, хотя и встречается часто среди христиан.

Затем, Иуда был человеком сильного духа - так сказать, высоко настроенный и одухотворенный, но это у него превратилось в упорство и буйное своенравие.

Выше сказано, что само предательство было неожиданным для Иуды, оно было неожиданностью для первосвященников, но только не для Иисуса, ибо Он знал, что должно случиться. Весь этот случай с Иудой является примером того, как сатана неожиданно овладевает человеком, но всегда чрез какое-нибудь место, которое человек дал ему в себе. В данном случае Иуда проявил свой своенравный характер, и чрез это сатана использовал его для своих целей.

Была вечеря в Вифании, и женщина, движимая благодарностью к Иисусу за оказанное ей благословение, принесла фунт драгоценного миро и помазала им ноги Господа, а Иуда заявил неудовольствие, он критиковал (Ин. 12:3-8). Критиковать всегда легче, чем сделать что-либо другое. Это может объяснить, почему критика так распространена. С другой стороны, требуется гораздо больше ума для критики разумной, так, чтоб она принесла пользу, чем для чего-либо другого. Не это ли причина, почему критика этого рода так редко встречается? Иуда критиковал, а Господь защитил заслуги Марии, одобрив помазание, и сделал выговор Иуде. Это рассердило Иуду.

Если присмотритесь внимательнее, то увидите, что Иуда вышел из дома Симона в Вифании прямо на Иерусалимскую дорогу, вошел в тесный круг врагов Христовых и предложил предать Его (Мф. 26:14-16). Это поразительно. Он пошел прямо после выговора, данного ему Господом, и сказал: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его?» Сделка была очень плохая - только тридцать серебренников! А ведь он был способный делец. Ведь он мог свободно получить тысячу серебренников. Если бы враги Христа и тысячу заплатили за такую жертву, они все же считали бы это дешево, но Иуда, в порыве своего горячего характера, был неверен даже свои деловым наклонностям. Замысел был осуществлен внезапно, в момент проявления его своенравного духа.

Окончательный перелом произошел в Иуде в тот вечер, когда совершено было предательство. Был двойной праздник в доме одного доброго человека - Пасха и прощальная вечеря нашего Господа. Трогательна полная любви настойчивость Господа, с какой Он старался вернуть Иуду обратно к Себе. Вы помните, что Он сделал? Он умыл ноги Иуды. Это было наиболее нежным проявлением личной любви, какую Господь оказывал двенадцати до тех пор. Господь старался удержать всех двенадцать - Иуду удержать от предательства, удержать Петра от отречения, Иоанна сохранить верным и, вообще, всех двенадцать удержать стойкими и верными. Девять убежали, но после вернулись. Петр отрекся, но он вернулся. Иуда предал, и хуже всего было то, что он не вернулся.

Рука, которая прикасалась в тот вечере к ногам Иуды, не протягивалась прежде всего к ногам, и только к ним. Господь стремился достичь его сердца и его головы. Рука, которая прикоснулась к ноге Петра, достигла его головы и его сердца; но рука, которая стремилась коснуться сердца Иуды чрез его ноги, не была допущена туда характером и волей этого ученика.

Во второй раз Господь явил Свою особую любовь к Иуде, когда Он подал ему, обмакнув, кусок хлеба , ибо нет сомнения, что подача господином праздника омоченного солью куска означала прикосновение любви. Когда праздник начался, Он дал кусок хлеба тому, кому Он хотел показать Свою любовь, и подачей его Он выразил Свою последнюю надежду, горячую мольбу, чтобы Иуда отстал от своего замысла (ср. Мф. 6:50; Лк. 22:48). Писание свидетельствует, что «после этого куска вошел в него сатана».

Как мог сатана войти в него? Есть только один путь, каким Бог или сатана входит в человека, а именно - чрез открытую внутри дверь. Нет другого пути, чтобы войти в человеческую волю, как только изнутри. Сатана вошел в Иуду, когда последний, получив кусок, сказал сам в себе: «Он старается склонить меня на Свою сторону и привлечь к Себе, но я не хочу этого».

И, наконец, предательство - последний и заключительный поступок. Нет достаточно резких слов, чтобы достойно осудить этот поступок Иуды, а между тем всякий раз, когда я думаю об Иуде, я думаю и о том, что есть тысячи других, которые сделали или делают то же, что сделал Иуда. Иуда, Пилат, Каиафа выделяются так резко в нашем сознании, потому что свет всей истории падает на них. Совершенно бессознательно для себя самих они образуют центр, или известную часть центральной группы всей этой истории. Но тот Пилат вовсе не был хуже современных Пилатов. Выделился он просто потому, что свет Духа Святого был направлен на него и ясно осветил его дурные свойства. И Каиафа не является единичным, только все зло в нем и черты его ужасного, достойного вечного осуждения характера мы видим в свете Духа Святого.

Конец повествования таков: Иуда повесился! Прошу понять меня правильно, когда я говорю, что это было самое худшее, что он сделал! Предать Господа - это было ужасно, и действительно превышает всякое разумение и описание, и все же это не было главное. Худшее в жизни Иуды было то, что он не поверил, что любовь Господа была достаточно велика, чтобы простить его. Без сомнения, он мог получить прощение, насколько дело касалось его поступка. Петр вернулся и был прощен, но этот человек сомневался в прощающей любви Господа. Это было худшее. Тут сатана захватил и стеснил его сильнее, чем когда-либо. Он внушил Иуде: «Ты не можешь быть прощен!»

Мы читаем, что Иуда повесился. Почему? Из-за угрызений совести. Сатана никогда не вешался. Почему? Он слишком верит в себя. Он никогда не может быть угнетаемым совестью. Но угрызение совести человека рассказывает нам историю его души, оно говорит об отвращении его к самому себе. Иуда понял, что он сделал. Когда Учитель дал Себя арестовать и добровольно пошел на смерть, я думаю, Иуда был крайне удивлен и потрясен этим. И опять хуже всего то, что он сомневался, что любовь Господа могла простить его. Она могла простить. Нет предела любви Божьей в прощении того, кто хочет вернуться к Нему.

Вы, может быть, спрашиваете, знал ли Господь, что Иуда предаст Его? Да, Он знал. В Писании ясно сказано, что Он знал это; но ясно поймите следующее: хотя Он знал об этом, но Иуда, несмотря на это знание, все же сам избрал свой путь.

Прошу вас, запомните следующее: Бог не нуждался в Иуде, Ему не нужен был ни Пилат, ни Каиафа. Бог никогда не нуждается в чем-либо плохом для Своего хорошего. Одна практическая сторона всего этого такова: всякий из нас находится в первоначальном положении Иуды, как избранный Господом, если доверяется Ему ; ибо Он избрал нас Своей смертью, пострадав за всех; эту жертву Он простирает на всю нашу жизнь, но мы решаем сами вопрос, каким путем должна идти наша жизнь.

Пусть тот, кто думает, что он стоит, будет очень и очень осторожен! Его ноги могут поскользнуться в то время, когда он самонадеянно закинул голову с уверенностью, что положение его совершенно безопасно. Одному он может научиться из жизни Иуды. Без всякого сомнения, лукавый пользовался Иудой, хотя Иуда ничего не знал об этом (предполагая, что это он сам так поступает). Нет никакого сомнения в том, что и сегодня лукавый пользуется многими для своих планов, хотя они в ужас пришли бы от такого предположения.

Для Иуды была полная возможность уподобляться в характере Иисусу Христу, когда он был избран, и та же самая возможность есть и у меня и у вас. Но есть возможность для всякого из нас уподобляться и «диаволу». Для каждого из нас есть возможность уподобляться характеру Иисуса или Иуды , и, изучив вопрос основательнее, мы увидим, что от нашего решения зависит, какой характер сделается нашим .

Я обращаюсь к близким к Христу, к христианам; только к таким относится та истина, что каждый из нас, без сомнения, может уподобиться Иуде и дойти даже до предательства, и до такого состояния, когда прощение будет казаться нам невозможным.

Выбор человека решает все. Через открытую дверь его воли сатана входит в него, и только так; и через открытую дверь его воли и Господь наш Иисус Христос входит в него, когда Ему угодно. Единственное, что мы можем делать, это - говорить ежедневно: «Господи, по Твоей благодати я избираю одно: дать Тебе возможность господствовать в моей жизни», А затем бодрствуй и наблюдай, и не успокаивайся в неведении, ибо многие из нас так же, как и Иуда, дают возможность лукавому пользоваться ими. Молись смиренно вместе с псалмопевцем: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и побуждения мои и намерения мои. Испытай меня и узнай мои мысли и мои основания, самые сокровенные и подсознательные, и зри, нет ли во мне чего, что огорчает Тебя, и тогда выведи меня из этого и направь меня на Твой путь, на путь вечный» (Пс. 138:23-24).

Спрашивает Рика
Отвечает Александр Дулгер, 23.12.2009


Мир Вам, Рика!

Вот ответ из моей любимой книжки:

"История Иуды - это история о печальном конце человека, которого Бог мог бы увенчать славой. Если бы Иуда умер накануне своего последнего путешествия в Иерусалим, он, возможно, был бы причислен к двенадцати и оставшиеся сожалели бы о нем. То отвращение, которое испытывают к нему люди на протяжении многих веков, объясняется его поступками в конце жизненного пути. Его характер был раскрыт перед всем миром не случайно. История Иуды - это предостережение тем, кто, подобно ему, обманывает священное доверие.
Незадолго до Пасхи Иуда подтвердил священникам свое обещание выдать им Иисуса. Было решено схватить Спасителя в одном из излюбленных им мест уединения, где Он размышлял и молился. После обеда в доме Симона Иуда имел возможность обдумать то, что собирался сделать. Но он не изменил своих намерений. Он предал Господа славы на поругание и смерть за тридцать серебренников - цену, которую давали за раба.
По натуре Иуда был очень сребролюбивым человеком, но все же не настолько низким, чтобы сделать подобное. Однако он поощрял в себе злой дух жадности до тех пор, пока она не стала основным мотивом его жизни. Любовь к деньгам победила в нем любовь ко Христу. Сделавшись рабом одного порока, он отдался сатане и стал способен на любой грех.
Иуда присоединился к ученикам, когда множество людей уже шло за Христом. Учение Спасителя трогало их сердца; они завороженно слушали Его в синагоге, на берегу моря, на склоне горы. Иуда видел, как больные, хромые, слепые устремлялись к Иисусу из городов и деревень. Он был свидетелем всемогущества Спасителя: умирающих клали к Его ногам, - и они поднимались. Иисус исцелял больных и одержимых бесом, воскрешал мертвых. Иуда сам являлся доказательством силы Христа: он признал, что учение Христа превосходит все, что случалось ему когда-либо слышать. Он любил великого Учителя и хотел быть вместе с Ним. Он стремился изменить свой характер и свою жизнь и надеялся добиться этого путем общения с Иисусом.
Спаситель не отверг Иуду. Он принял его в число двенадцати учеников. Он доверил ему работу благовестника и наделил силой исцелять больных и изгонять бесов. Но Иуда так и не смог полностью покориться Христу. Он не избавился от своих мирских устремлений и не победил любовь к деньгам. Хотя он и занял положение служителя Христа, но не покорил себя Божественному влиянию. Иуда считал, что может иметь обо всем собственное мнение и развивал в себе склонность осуждать и обвинять.
Ученики высоко ценили Иуду, имевшего огромное влияние на них. Да и сам он был высокого мнения о своих достоинствах и считал, что окружающие значительно уступают ему в рассудительности и способностях. Они не видят открывающихся возможностей, думал он, не пользуются обстоятельствами. Церковь никогда не будет преуспевать, если такие недальновидные люди станут руководить ею. Петр, по его мнению, слишком вспыльчив, он действует необдуманно. Иоанн, бережно хранивший сокровища истины, которые исходили из уст Христа, не имел в глазах Иуды деловых качеств. Матфей, прежняя работа которого приучила его к аккуратности во всем, слишком щепетилен, постоянно размышляет над словами Христа и настолько этим поглощен, что не способен оторваться от деталей и увидеть перспективу. Так Иуда оценивал всех учеников и льстил себе, полагая, что церковь часто оказывалась бы в растерянности и испытывала бы затруднения, если бы не его деловые способности. Иуда считал себя очень способным человеком, превзойти которого невозможно. В своих собственных глазах он был украшением всего дела Христова и всегда выставлял себя в таком свете.
Иуда не сознавал своих слабостей, и Христос поставил его в такое положение, которое могло бы помочь Иуде увидеть их и избавиться от них. Будучи казначеем, он был призван заботиться о нуждах учеников, а также помогать бедным. Когда в пасхальной горнице Иисус сказал ему: "Что делаешь, делай скорее" (), ученики подумали, что Иисус распорядился о покупке всего необходимого для праздника или милостыни бедным. Служа другим. Иуда имел возможность развить в себе бескорыстие. Но, ежедневно слушая Христа, будучи свидетелем Его праведной жизни. Иуда продолжал потворствовать своей алчности. Небольшие суммы денег, попадавшие в его руки, были для него постоянным искушением. Часто, оказывая Христу услугу или посвящая время благотворительным делам, он сам оплачивал себе этот труд из тех скудных средств, которые были ему доверены, причем находил достаточно предлогов для самооправдания. Но в глазах Божьих он был вор.
Часто повторяемые слова Христа о том, что Его Царство не от мира сего, оскорбляли Иуду. Он ожидал, что Христос в Своем служении будет следовать по определенному пути. Он думал, что их Наставник вызволит Иоанна Крестителя из темницы. Но Иоанна обезглавили. А Иисус вместо того, чтобы заявить о Своих царских правах и отомстить за Иоанна, удалился со Своими учениками в сельскую глушь. Иуда жаждал более решительных действий. Он полагал, что если бы Иисус не препятствовал ученикам. Его дело пошло бы гораздо успешнее. Он замечал возрастающую враждебность иудейских правителей и видел, что Христос пренебрег их требованиями знамения с неба. Его сердце было открыто для неверия, и враг внушал ему сомнения и подстрекал к возмущению. Почему Иисус так часто огорчал людей Своими словами? Почему Он предсказывал испытания и гонения для Себя и учеников? Иуда надеялся занять высокое положение в новом царстве, и именно это побудило его примкнуть к делу Христа. Неужели все надежды рухнут? Нельзя сказать, что Иуда не считал Иисуса Сыном Божьим, но сомнения одолевали его, и он пробовал как-то иначе объяснить великие дела Христа.
Вопреки учению Спасителя, Иуда постоянно стремился распространять представление о том, что Христос воцарится в Иерусалиме. Во время насыщения пяти тысяч он попытался осуществить эту идею. В тот раз Иуда помогал раздавать пищу голодным толпам. Ему дана была возможность увидеть, какую пользу он может приносить другим. Он испытал чувство удовлетворения, которое всегда сопровождает служение Богу. Он помогал больным и страждущим добраться ко Христу. Он видел, какое облегчение, какую радость приносила людям целительная сила великого Врача. Тогда у него была возможность постичь методы работы Христа. Но эгоистические желания ослепили его. Иуда первый воспользовался воодушевлением, которое охватило народ в связи с чудесным насыщением, он предложил - силой принудить Христа занять царский престол. Но лелеемые им надежды не сбылись, и он испытал горькое разочарование.
Беседа Христа в синагоге о хлебе стала поворотным моментом в истории Иуды. Он слышал слова: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (),- и понял, что Христос предлагал духовные блага, а не земные. Считая себя дальновидным. Иуда подумал, что Иисус никогда не обретет славы в этом мире и не поможет Своим последователям занять высокое положение. И он решил не сближаться со Христом, чтобы иметь возможность для отступления. А пока надо выжидать. И он ждал.
С тех пор он начал выражать сомнения, которые смущали прочих учеников. Он обращал внимание на кажущиеся противоречия учения Христа, на превратные его толкования, повторял аргументы книжников и фарисеев, оспаривавших слова Христа. Все малые и большие неприятности, все трудности и препятствия в распространении Евангелия Иуда истолковывал как аргумент против благой вести. Он отыскивал в Писании места, не имеющие никакой связи с теми истинами, которые проповедовал Христос. Эти выхваченные из текста слова озадачивали учеников и усиливали гнетущее их разочарование. Все это Иуда производил так хитро, что казалось, он поступает от чистого сердца. И когда ученики искали аргументы, чтобы доказать справедливость слов великого Учителя, Иуда незаметно направлял их мысли в другое русло. Так, надевая на себя маску богобоязненного мудреца, он превратно толковал идеи Иисуса, придавая Его словам совершенно иной смысл. Наущения Иуды возбуждали у учеников нездоровые страсти, честолюбивые стремления к превосходству. Тем самым он отвращал учеников от самого важного, над чем им следовало размышлять. Как правило. Иуда был зачинщиком споров о том, кто из учеников больший.
Когда Иисус объяснил богатому юноше, на каких условиях тот смог бы стать Его учеником. Иуда был недоволен. Он думал, что произошла ошибка. Если бы такие люди, как этот правитель, присоединились к верующим, они оказали бы материальную поддержку делу Христа. Никто не спросил моего совета, думал Иуда, а ведь я предложил бы много выгодных для этой маленькой церкви планов. Конечно, его принципы и методы в какой-то степени будут отличаться от методов Христа, но в деловой сфере Иуда считал себя мудрее Учителя.
И что бы Христос ни говорил Своим ученикам. Иуда всегда в душе с чем-то не соглашался. Под его влиянием закваска недовольства быстро делала свое дело. Ученики не понимали всего происходящего, но Иисус видел: сатана наделяет Иуду своими качествами, воздействуя через него на других учеников. Именно об этом за год до предательства Христос сказал: "Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол" ().
Однако открыто Иуда не возражал Иисусу, не подавая виду, что сомневается в учении Спасителя. До определенного момента он не позволял себе роптать. Но когда Мария помазала ноги Спасителя, Иуда проявил свою жадность. Когда же Иисус обличил его, он сильно озлобился. Уязвленная гордость и жажда мести разрушили все барьеры, и алчность, которую Иуда так долго лелеял, теперь полностью овладела им. Такое случается с каждым, кто упорствует во грехе. Если мы не ведем борьбу со своими пороками и не побеждаем их, сатана одолеет нас своими искушениями, и душа наша окажется в его полной власти.
Все же ожесточение, овладевшее Иудой, еще можно было преодолеть. Даже после того как он дважды согласился предать Спасителя, у него была возможность покаяться. Во время Пасхальной Вечери Иисус проявил Свою Божественность, показав, что знает предательский замысел Иуды. Он послужил Иуде с такой же нежностью, что и остальным ученикам. Но и этот последний призыв любви остался безответным. И тогда участь Иуды была решена. Ноги, которые омыл Христос, повели отступника по пути предательства.
Иуда думал: если Иисусу суждено быть распятым, то это неизбежно свершится, и его предательство ничего, в сущности, не изменит. Если же Иисус не должен умереть, то Он освободит Себя. В любом случае Иуда выиграет. Он думал, что совершил выгодную сделку, предав своего Господа.
И при всем том Иуда не верил, что Христос позволит арестовать Себя. Предавая Иисуса, Иуда хотел проучить Его. Он намеревался разыграть сцену перед Спасителем, чтобы впредь Тот оказывал ему должное уважение. Но Иуда не знал, что, предавая Христа, он предавал Его на смерть. Как часто, когда Спаситель говорил притчами, книжники и фарисеи были увлечены Его выразительными речами. И как часто они выносили приговор сами себе! Порой, когда истина пронзала их сердца, они исполнялись гневом и хватали камни, чтобы побить Христа. Но Он беспрепятственно удалялся от них. Он избежал стольких ловушек, думал Иуда, что, конечно же, не позволит схватить Себя и на этот раз.
Иуда решил проверить это. Если Иисус действительно Мессия, то народ, для которого Он так много сделал, соберется и объявит Его царем. Это раз и навсегда рассеет сомнения колеблющихся. Тогда все будут обязаны ему. Иуде, возведшему царя на престол Давида. И это даст возможность занять первое место рядом со Христом в новом царстве.
Лжеученик сыграл свою роль в поимке Иисуса. В саду, обращаясь к предводителям толпы, он сказал: "Кого я поцелую. Тот и есть, возьмите Его" (). В тот момент Иуда твердо верил, что Христос освободит Себя. Потом, если иудеи станут обвинять его, он скажет им: "Не говорил ли я вам, держите Его крепче?"
Иуда наблюдал, как - по его совету - Христа связали, но когда увидел, что Спаситель позволил Себя увести, он был потрясен. С тревогой он следовал за Ним из сада до места, где иудейские вожди намеревались судить Его. Иуда все время ждал, когда же Иисус поразит Своих врагов - предстанет перед ними как Сын Божий и превратит в ничто все их заговоры и всю их силу. Но проходил час за часом, а Иисус терпеливо сносил все оскорбления. Страх охватил предателя. Он ужаснулся, что предал своего Наставника на смерть.
Когда суд уже заканчивался. Иуда не смог более выносить угрызений совести. Внезапно в зале раздался хриплый голос, заставивший затрепетать все сердца: "Он невиновен, пощади Его, Каиафа!"
Высокорослый Иуда протискивался через испуганную толпу. Его лицо было бледным и измученным, крупные капли пота выступили на лбу. Бросившись к судейскому престолу, он швырнул к ногам священника те монеты, которые ему заплатили за предательство Господа, и схватил Каиафу за край одежды, умоляя освободить Иисуса, уверяя, что Он не совершил ничего достойного смерти. Каиафа сердито отмахнулся от него, но все-таки смутился, не зная, что сказать. Ведь были раскрыты все его тайные планы. Стало ясно:
правители Израиля подкупили одного из учеников, чтобы тот предал своего Наставника.
"Согрешил я, - снова закричал Иуда, - предав кровь невинную". Но первосвященник, к которому возвратилось самообладание, ответил с насмешкой: "Что нам до того? смотри сам" (). Воспользовавшись Иудой как своим орудием, священники в то же время презирали его подлость. Когда же он пришел к ним с покаянием, они оттолкнули его.
И теперь Иуда бросился к ногам Иисуса, объявляя Его Сыном Божьим, умоляя освободиться от уз. Спаситель не укорял предателя. Он знал, что Иуда не раскаялся. Его исповедание было вынужденным; он страшился осуждения и грядущего суда, но не чувствовал глубокой сердечной скорби от того, что предал безгрешного Сына Божьего и отрекся от Святого Израилева. Но Иисус не произнес ни единого слова осуждения. Он посмотрел на Иуду с состраданием и сказал: "На сей час Я пришел в мир".
В толпе начали удивленно шептаться. Люди с изумлением наблюдали, как снисходительно Христос отнесся к тому, кто предал Его. Снова им подумалось, что перед ними - не простой смертный. Но если Он - Сын Божий, рассуждали они, почему тогда не освободится от уз и не восторжествует над Своими обвинителями?
Иуда, видя, что все его мольбы напрасны, выбежал из зала, восклицая: "Слишком поздно! Слишком поздно!" Стать свидетелем распятия Иисуса было выше его сил. Отчаяние овладело им, и он повесился.
В тот же день немного позже по дороге от дворца Пилата к горе Голгофе бесчинствующая толпа вела Иисуса к месту распятия. Внезапно крики и вопли смолкли. На краю уединенной рощи люди увидели под засохшим деревом тело Иуды. Зрелище было самое отвратительное. Под тяжестью тела Иуды веревка, на которой он повесился, оборвалась, труп был обезображен падением, и его пожирали псы. Останки сразу же убрали, но в толпе теперь уже не смеялись. Лица побледнели, люди примолкли, задумались. Казалось, возмездие уже настигало тех, кто повинен в крови Иисуса."
(с) Елена Уайт "Христос - надежда мира" гл.76

С уважением,
Александр

Фразы и слова, которые разрушают брак (СМИ)

Президент организации «Family First» (Семья на первом месте) Марк Мэррилл (Mark Merrill) в журнале Charisma пишет о том, какие фразы и слова нам не нужно использовать, чтобы не разрушить взаимоотношения в браке.

Ниже записаны 5 примеров «отравляющих» слов, которые нужно избегать, если вы хотите построить хорошие взаимоотношения.

1. Саркастические фразы.

Например, фразы «А что, у мусорного ведра ноги сами вырастут?» или «Я тебе в прислуги не нанималась» на первый взгляд кажутся не такой уж серьезной проблемой, но на самом деле они являются признаком скрытой неудовлетворенной потребности или неоправданного ожидания одного из супругов, на протяжении какого-то времени.

2. Неблагоприятные слова.

Каждый супруг или супруга хотят слышать подбривающие слова в свой адрес, а не те, которые будут убивать у вас всякое желание что-то сделать, или сделать это как можно лучше. Фразы: «Это чушь?» или «Ты что считаешь, что у тебя получится это сделать?», на самом деле означают – «Я не верю в тебя, не верю, что ты способен или способна это сделать» или «Я не в твоей команде и тебе помогать не буду». Конечно же, это не означает, что вам нужно молчатьили быть не честными, когда идеи, которые будут предлагать ваш супруг или супруга, на самом деле не самые лучшие. Но вместо того, чтобы сказать, что это самый большой бред, который вам когда-либо доводилось слышать, вы можете сказать: «Это не замечательная идея, но я думаю, ты можешь придумать что-то еще лучше». Вы должны поддерживать друг друга, поддерживать любые стремления и желания, и тогда у вас будет счастливые и благоприятные отношения в браке. Вы должны быть самым большим поклонником, а не критиком вашего супруга или супруги.

3. Неуважительные слова.

Уважение, это не то, что можно заработать. Уважение должно быть проявлено безоговорочно. Неуважительны фразы: «Ты что не можешь найти достойную работу?», «Да, мне наплевать, что ты там говоришь, я все равно сделаю по-своему», или «Ой, ты так сильно поправился или поправилась». Это обидные и неприятные фразы, которые могут подорвать чувство значимости одного из супругов.

4. Сравнения.

Когда мы говорим: «А он ради своей жены пошел бы на жертву и сделал то, что она просит», или «Ну, почему ты не такая как все?», в действительности означают, что ваш муж или жена не достаточно хорошие для вас или не подходят вам.

5. Эгоистичные слова.

«Меня вообще не волнует, как ты себя чувствуешь, ты должна это сделать и точка», или «Мне срочно надо это новое платье», или «Мне нужен такой человек, который будет исполнять все мои прихоти». Супруг или супруга, которые ставят свои интересы выше других, чаше всего используют обращение со слов «Я», все крутится вокруг них, их желаний, и нужд, невзирая на желания и потребности другого.

Если вы хоть раз использовали эти фразы или слова, тогда вам нужно попросить прощения и набраться терпения, пока ваш супруг или супруга пройдут процесс исцеления от этих «отравляющих» слов. Если вы сможете простить друг друга, тогда ваши отношения начнут восстанавливаться. Не будьте скоры на слова, обдумывайте ваши фразы, перед тем как хотите их сказать вслух. Пообещайте себе, что вы больше не будете использовать эти «отравляющие» фразы, даже тогда, когда вы расстроены.

Историк из университета Гессена Рене Скотт опубликовал монографию на тему «Смерть Папы Римского и мировая общественность с 1878 г. Медиализация ритуала», сообщает «Седмица».

Последние дни, смерть и церемония погребения Папы, начиная с последней трети XIX в., стали освещаться в СМИ. Однако пресса, радио и позднее телевидение сообщали не только о папской кончине, но и о сопутствующих событиях. Медиализация влияла также на структуру ритуала и его публичное представление.

Исследование рассматривает изменения формы ритуала и его общественного представления в период с 1878 по 1978 г. Работа показывает, что интерес к папской смерти и событиям, ей сопутствующим, остается неизменно высоким. Высокое положение Папы является причиной того, что его смерть всегда воспринимается как важный поворотный момент в истории Католической Церкви.

Папа, на понтификат которого выпало появление и стремительное развитие средств коммуникации, - Пий IX (1846-1878) принадлежал к консервативному крылу. В своем знаменитом «Списке заблуждений» (Syllabus Errorum, 1864) понтифик осудил свободу слова как «ошибку современности». При нем начала печататься газета L’Osservatore Romano. О смерти Пия IX в Риме 7 февраля, в 17:45, газеты написали уже спустя 12 ч. Для сравнения: о смерти его предшественника Григория XVI газеты написали только через 6 дней.

После II Ватиканского собора Церковь иначе взглянула на СМИ. Как и некоторые др. масштабные события первого десятилетия второго тысячелетия, такие как теракт 9/11 или цунами, смерть Папы Иоанна Павла II в 2005 г. надолго завладела вниманием общественности. В апреле 2005 г. почти 7 тыс. журналистов из 106 стран всех континентов были аккредитованы в канцелярии Ватикана. Кроме того, почти 5 тыс. корреспондентов из 122 стан работали для 487 телеканалов, 296 фотоагентств и 93 радиостанций.

До Папы. В Голливуде снимут фильм о жизни кардинала Бергольо

Известный американский режиссер, продюсер и сценарист Кристиан Пешкен решил снять художественный фильм о жизни Хорхе Марио Бергольо: священника, кардинала, а ныне – Папы Римского, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Благовест-инфо и Apic.

Фильм будет рассказывать о служении Бергольо в родной Аргентине и завершится его избранием на папский престол.

Пешкен – уроженец Германии, не так давно обратившийся в католицизм, – рассказал, что группа европейских инвесторов уже пообещала ему 25 миллионов долларов на съемки фильма. Ожидается, что съемки начнутся в 2014 году и пройдут в Аргентине и Риме.

«Этот фильм будет обращен ко всем людям», - добавил режиссер.

Название фильма уже утверждено: «Друг бедных: история Папы Франциска».

В качестве консультантов Пешкен пригласил известного ватиканиста Андреа Торинелли, биографа нового Папы, знакомого с Бергольо с 2002 года, и Сержа Рубина – соавтора книги «Иезуит».

Идея снять фильм пришла Пешкену, когда он увидел новоизбранного Папу, выходящим на балкон собора святого Петра. «Этой сценой фильм будет завешаться, - говорит режиссер. – И это будет грандиозный финал!».

Оксамита: Пасха - время наполнить сердце благодарностью Господу

О пасхальных традициях в своей семье читательницам «Леди ТБН» рассказала партнер общественного телеканала «ТБН-Россия», певица Оксамита.

– Как Вы относитесь к празднику Пасхи?

– Думаю, сначала нужно сказать о том, что значит для меня Иисус Христос. Это мой Господь, смысл моей жизни, всей моей деятельности. Я провожу концерты, во время которых славлю Его, молюсь Ему, говорю о Нем зрителям. В день воскресения Христова все мои чувства - любовь, трепет, благоговение, достигают апогея. Я пытаюсь осознать непостижимый замысел Христа по спасению человечества, распятие и светлое воскресение. Пасха – возможность в очередной раз выразить свои чувства Господу, а также достучаться до многих людей, сказать им, что пришло время открыть свое сердце, наполнить его благодарностью к спасительной жертве Христа.

– Помните, как проводили Пасху в детстве?

– Конечно. На память приходит деревенский дом бабушки и дедушки, семейный вечер, во время которого мы говорим о воскресении Христа. Я, может, не до конца понимала тогда, что мы празднуем, но обычай собираться в этот благословенный праздник семьей, остался. Прошли годы, но до сих пор с Пасхой у меня ассоциируется единство и любовь родных. Сегодня мы также собираемся с близкими и благодарим Господа. Моей дочери уже 6 лет, и она присоединяется к молитве Всевышнему, к благодарности за Его дары, защиту и благословение.

– Как Вы готовитесь к этому Божьему празднику?

–У еврейского народа есть традиция, которая мне очень нравится. Перед праздником Пасхи принято убирать из дома весь сдобный хлеб, чтобы во время песаха есть только пресный. Дрожжевой хлеб символизирует гордость, а пресный – смирение. По этой еврейской традиции полезно перед Пасхой наводить порядок в своем духовном доме. Смириться перед Богом, осознать - все, что мы имеем, даровано нам через жертву Иисуса, пролитую Всевышним кровь.

Девять харизматических привычек, от которых нужно избавиться

Бывший редактор журнала Charisma Дж. Ли Греди (J. Lee Grady) в своей статье предлагаем рассмотреть 9 харизматических привычек, от которых нам нужно избавиться.

По мнению Греди, в Новом Завете говорится о том, чтобы мы дали возможность Духу Святому проявиться через нас. Апостол Павел в послании к Коринфянам дар нам руководящие принципы как использовать дар пророчества. Павел видел, как исцеляются люди, он получал сверхъестественные видения от Бога, он не запрещал церковным лидерам говорить на иных языках, он был воплощением харизматической духовности.

Но не все, что в наше время мы сейчас практикуем, будет являться проявлением Духа Святого. На протяжении четырех десятилетий харизматы внедрили некоторые традиции, которые не только выставляют на посмешище все харизматические церкви, но и препятствуют тому, чтобы люди внимали Слову Божьему. Думаю, наша духовная незрелость позволила нам вести себя подобным образом.

1. Не толкайте людей.

Иногда, когда Дух Святой прикасается к нам, мы можем почувствовать, как наше тело слабеет, и мы просто не можем стоять. Но бывает так, что мы слабеем не от Духа Святого, а от того, что проповедник ударяет нас, или толкает нас. Поступая так, он показывает, что надеется на свою силу, как бы пытается продемонстрировать ее, выдавая ее за “удар” Духа Святого.

2. Падение из вежливости.

Некоторые люди во время молитвы падают на пол, потому что они полагают, что в этом есть духовная сила. Но в Писании не говорится, что для того, чтобы получить помазание Божье или исцеление, вам для этого нужно упасть. Все это вы получаете по вере.

3. Нескончаемая песня.

От того, что мы будем на протяжении 159 раз повторять припев или куплет какой-то песни, Бог не станет более пристально прислушиваться к нашим молитвам. Это ничего не меняет, Он слышит нас и с первого раза.

4. Любительские флаги.

В 80-х годах в церквях появились флаги и баннеры, которые, несомненно, привлекали внимание во время поклонения. Но откуда возникла идея, что нужно размахивать ими во время прославления перед лицом наших братьев и сестре?

5. Не затягивайте время ваших приношений в церкви.

Да, ваша десятина расценивается, как часть вашего поклонения Богу. Но не стоит перегибать палку, и слишком много времени уделять приношению десятины во время служения, иначе закрадываются подозрения, что - то здесь не так.

6. Заканчивайте проповедь вовремя.

Я не против длинной проповеди, или того, что иногда вы можете проповедовать чуть больше положенного времени. И не стоит, говорить перед аудиторией, что вы уже заканчиваете, когда вы знаете, что у вас еще 30 минут, на протяжении которых, вы будете продолжать проповедовать.

7. Непристойные танцы в церкви

Я не вижу проблемы, чтобы танцевать в церкви, таким образом прославлять Бога. Но, я против того, когда мы позволяем многим не профессиональным, а любительски танцевальным группам, танцевать перед церковной аудиторией в облегающих костюмах.

8. Слишком громко

Когда ранняя церковь молилась, здание сотрясались. Сегодня, наши здания сотрясаются от объема наших звуковых систем. Иногда приходится ставить затычки в уши во время прославления. “Харизматично” на означает громко, наша духовность не измеряется в децибелах”.

9. Запуск Глоссолалии

Говорение на иных языках один из самых замечательных даров, которые Бог дал христианам. Но, некоторые считают, что повторение определенных фраз или слов, может помочь им в проявлении этого дара. Перестаньте манипулировать Духом Святым.

Американский служитель назвал 12 признаков глупого человека

Основатель движения «Fivestarman» Неил Кеннеди в своей статье говорит о том, что царь Соломон предостерегает нас об опасности от общения с людьми, которые могут негативно влиять на наш внутренний мир.

Как утверждает Кеннеди, «если вы хотите стать духовно более зрелыми, вам нужно находиться в окружении мудрых людей, например, наставников, которые будут помогать и направлять вас идти дорогой успеха». «А если вы находитесь постоянно среди людей, которые поступаю глупо, тогда они будут нести разрушительное влияние в вашу жизнь, прокладывая ваш путь к гибели», - отметил он.

Он также назвал 12 признаков, как отличить глупого человека от мудрого.

1. Глупцы призирают мудрость и наставления (Пр.1:7).

2. Глупцы насмехаются над человеком и клевещут (Пр.10:18).

3. У глупцов нет никаких моральных ограничений (Пр.13:19).

4. Глупцы относятся легкомысленно ко греху и его суждению (Пр.14:9).

5. Глупцам нельзя доверять важную информацию (Пр.14:33).

6. Глупцы пренебрегают наставления отца (Пр.15:5).

7. Глупцы проявляют неуважение по отношению к своей матери (Пр.15:20).

8. Глупцы не извлекают урок из наказания, когда проходят через страдания (Пр.17:10).

9. Глупцы выражают высокомерное пренебрежение по отношению к Богу (Пр.19:3).

10. Глупцы разжигают ссоры в любом месте, куда бы они не пришли (Пр.20:3).

11. Глупцы расточают все свои доходы (Пр.21:20).

12. Глупцы создают свою собственную теологию, чтобы оправдать свои поступки (Пр.28:26).

На этом всё. До новых встреч!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!