Конспект занятия по ритмике для детей дошкольного возраста. Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке Урок ритмики в подготовительной группе

краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Шарыповская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида».

Конспект урока по ритмике
в 3 классе

«Этюд с предметом»

подготовила учитель ритмики Казеева Татьяна Борисовна.

г. Шарыпово 2014г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока : Этюд с предметом.

Цель урока: разучивание этюда с предметом.

Задачи:

Образовательные: познакомить с танцевальным этюдом «Тарантелла», Формирование умения слушать музыку: определять характер музыки, использовать предмет при выполнении движений.

Коррекционно- развивающие: коррекция мыслительных процессов, развитие слухового восприятия, чувства ритма, внимания, коррекция счетных навыков через ритмическое упражнение «Считалочка», коррекция речевых навыков через словарную работу.

Воспитательные: воспитание внимания, умения слушать и слышать музыку.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, индивидуальные коврики, бубны по количеству детей в классе, музыкальные фонограммы, презентация, словарные карточки, кроссворд.

Ход урока.

I . Орг. момент.

1. Построение, организованный вход в зал, приветствие.

II . Эмоциональный настрой на урок.

Хлопните 3 раза в ладоши те , у кого настроение сегодня хорошее. Один раз те, у кого настроение плохое. У большинства настроение хорошее, и это радует, ведь не смотря на плохую погоду, настроение у нас не портится, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтоб от наших улыбок стало еще светлее!( ведь сегодня такая замечательная погода, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, светит солнце ласково, а от ваших улыбок в классе стало еще светлее!)

Молодцы. Встали по своим местам.

Сообщение темы урока. Перестроение на круг.

III . Подготовка к усвоению нового материала.

1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

- шаг с носка руки в стороны, вверх, вперед, в стороны,

Шаг с носка маленькие рывки руками назад,

Шаг с носка одновременно две руки перед собой,

- шаг с носка поочередно руки за голову,

Шаг на высоких полу пальцах, с переходом на пятки (на 8, 4, 2 счета)

Шаг с высоким подъемом колена,

Шаг с высоким подъемом колена в сторону.

Легкий бег на полу пальцах,

Прямой галоп,

- «бегунок»,

Шаг с носка, остановиться лицом в круг.

Упражнения для восстановления дыхания «Едет, едет паровоз»:

Выполнение упражнения. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух –чух -чух». Выполняем 20-30 сек.

2. Ритмическое упражнения. Упражнение «Считалочка».

Раз, два острова – 2 хлопка в ладоши перед собой, полукруг правой рукой, полукруг левой рукой.

Три, четыре, мы приплыли – 2 хлопка в ладоши перед собой, волнообразные движения руками от себя.

Пять, шесть, сходим здесь- 2 хлопка в ладоши перед собой, вытягивание правой руки вперед ладонью вверх, вытягивание левой руки ладонью вниз.

Семь, восемь, сколько сосен- 2 хлопка в ладоши перед собой, правая рука вверх, левая рука вверх.

Девять, десять, мы в пути- 2 хлопка в ладоши перед собой, 2 шага на месте с высоким подъемом колена.

До-счи-тал, до де-ся-ти – ладонь правой руки положить на голову, ладонь левой руки положит под подбородок, ладонь правой руки касается щеки, ладонь левой руки касается щеки, правую руку вытянуть вперед, левую руку вытянуть вперед, звонкий хлопок на вытянутых руках перед собой.

Упражнение повторяется 2 раза.

Ребята, а скажите куда мы с вами можем отправиться на паровозе, или теплоходе, а может даже на самолете? (Ответы детей)

Правильно в путешествие. Ну что полетели?

3. Логоритмическое упражнение «Самолет».

Пролетает самолет показывают пальцем вверх – как пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел правую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Левое крыло отвел – поглядел левую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Я мотор завожу вращательные движения руками перед собой

И внимательно слежу

Поднимаюсь в высь – лечу-у-у-у подняться на носки, развести руки в стороны и бег

На посадку я лечу,

Приземлиться я хочу. приземлиться на стулья, руки положить на колени.

III. Изучение новой темы.

Итак на самолете мы свами отправились в увлекательное путешествие, и попали в страну -… Ребенок читает название,

Правильно Италия! Саша повтори…, Данил повтори,

Слайд №1. Давайте хором повторим (Дети хором проговаривают - Италия).

А столица Италии, красивейший город –…Яна прочитай, Катя повтори, Садык повтори, давайте вместе все повторим!

Слайд №2.

У итальянцев, есть народный музыкальный инструмент, а называется он ….

Слайд №3.

Кто мне скажет? Поднимаем руку, не выкрикиваем с места. (Ответ ребенка) . Правильно. Бубен.

А как же звучит бубен? Это нам с вами и предстоит выяснить. Сейчас вы внимательно прослушаете 4музыкальные мелодии, а вы попробуете назвать под каким номером было звучание бубна.

Слушание звучания музыкальных инструментов: гитары, пианино, барабана, бубна.

1. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Показать как правильно держать бубен. (Дети берут бубен в правую руку).

Слайд №4.

Дети под счет прохлопывают в ладоши, где стоит знак (бубен), хлопают в ладоши один раз, где пустое окошко делают паузу.

Разделить детей на пары. Работа в парах с бубном (дети в паре разучивают ритм на показанный на таблице, показывают всему классу, класс должен ритм повторить) .

2. Танцевальные упражнения.

Великий русский композитор П.И. Чайковский Слайд № 5, написал музыку к балету «Щелкунчик», и сейчас мы ее с вами прослушаем.

Слушание Чайковский «Тарантелла».

Скажите, по характеру мелодия была грустная или веселая? (Веселая)

А темп? Быстрый или медленный? (Быстрый)

А как вы думаете, что с бубном можно еще делать? Да, танцевать!

Просмотр видео ролика.

Вот и мы свами сегодня разучим набор движений, объединенных в одно упражнение – этюд. Максим повтори- этюд, Алина…., Валя…. Давайте хором повторим!

Этюд с бубном, а название его вы узнаете в конце урока!

Разучивание Этюд с бубном.

Счет 1-8 дети ритмично бьют в бубен перед собой.

Счет 1-8 повернувшись по линии танца, шаг с высоким подъемом колена идут по кругу, бубен в правой руке, высоко над головой «трель» («трель» проучивается отдельно, слово повторить 2-3 раза).

Счет 1-8 выполняют 6 галопов шаг – притоп в правую сторону.

Счет 1-8 выполняют поворот на высоких полу пальцах в правую сторону, бубен в правой руке выполняет «трель». Молодцы!

IV . Закрепление новых знаний.

    Игра под музыку.

Но с бубном можно не только танцевать, давайте мы еще и поиграем!

Игра с бубном.

Дети стоят по кругу.

1 часть игры.

Ведущий по кругу, держа бубен в правой руке, идет подскоком. С окончанием музыки – останавливается перед одним из игроков. Тот игрок, перед кем водящий остановился, делает три энергичных удара и делает шаг назад. (1 часть повторяется еще раз).

2 часть игры.

Затем водящий кладет бубен в середину круга и становится на любое свободное место. Те участники игры, которые отбивали ритм, по музыку двигаются галопом за пределом круга. Как только музыка остановится, нужно первым взять бубен. Кто первый взял, –тот водящий.

Повторить игру 2-3 раза.

V . Релаксационное упражнение «На берегу моря».

VI . Итог урока. Рефлексия.

Нам свами осталось только выяснить как же называет танец с бубном, наш этюд, и музыкальное произведение П.И. Чайковского.

Для этого мы должны разгадать кроссворд. (Приложение№1)

«Мозговой штурм». Разгадывание кроссворда.

Вопросы для кроссворда:

1. Как называет упражнение с бубном которое мы сегодня разучили?

2. В какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие.

3. Напишите столицу Италии.

4. Напишите фамилию великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

5. Напишите имя великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

6. Напишите отчество великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

7. Какая музыка была по характеру грустная или весёлая?

8. Как называется это инструмент? (показать).

9. Как называется это движение с бубном? (показать).

10. Вам понравился урок?

Построение на конец урока. Поклон. Организованный выход из класса.

Список литературы.

    Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет». Ушакова О.С., Струнина Е.М. "Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения"

Приложение №1.

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, касаются ваших рук... Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.


Тема : «К деду Морозу на день рождения »


Цель занятия: Привить детям культуру поздравления.


Задачи:


Образовательные :


Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.


закрепление навыков точного выполнения раннее изученных движений, в соответствии с текстом.


закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы) .


Развивающие :


Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.


развитие творческих способностей, чувства ритма , потребности самовыражения в движении под музыку;


развитие координации движений рук и ног, продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук;


развивать логическое мышление.


Воспитательные :


воспитывать интерес к совместной деятельности взрослых сверстников.


воспитывать желание сделать приятное имениннику.


Предварительная работа : просмотр презентации «Родина деда Мороза » . Беседа о поведение в природе, разучивание танца «Зима» Э. Хиль.


Материалы и оборудование : компьютер, мультимедийное оборудование, снежинка, елки, мишура для имитации зимнего леса, костюм деда Мороза , трон для деда мороза .




Психологический настрой


Ход образовательной деятельности.


(Воспитатель заводит под музыку детей в зал полукругом) .


Ведущий :


Здравствуйте, те, кто весел сегодня,


Здравствуйте, те, кто грустит,


Здравствуйте, те, кто общается с радостью,


Здравствуйте, те, кто молчит.


Улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, а поздороваемся мы на языке танца. (Мальчики делают поклон, а девочки пружинку) .


Ой, ребята посмотрите, что - то лежит под елкой, это же снежинка. Посмотрите, какая она красивая и что - то на ней написано, слушайте внимательно.


Самый добрый в мире дед


В шубу - валенки одет;


Бородой седой зарос


Наш любимый.


Скажите, про кого эти строки? (ответы детей) Правильно, Дед Мороз !


А вы знаете, какой сегодня день ? Сегодня 18 ноября. И в этот день , оказывается, у Деда Мороза День рождения .


Ведущий : Я кое-что, придумала, дедушка Мороз каждый год приходит и поздравляет всех с новым годом и дарит подарки, может - быть и мы сделаем ему подарок на день рождение . Как вы думаете, что мы сможем ему подарить? (варианты детей) Как вы думаете, дедушке понравится ? Но как, же нам это сделать? (варианты детей) . Да ребята давайте мы отправимся к Дедушке Морозу . А кто знает, где его родина и где он живет (ответы детей) Правильно ребята родина дед мороза город Великий Устюг . Так давайте скорей собираться. Мы отправимся с вами к деду Морозу , но прежде чем отправиться мы должны с вами вспомнить правило поведение вовремя нашего путешествия (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, не толкаться и чтобы не потеряться нужно идти друг за другом).



(на экране появляется лес слайд № 1)


Ведущий :


Чтобы больше не ленились,


Мы в солдатов превратились (дети под музыку марша идут по кругу) .



Ведущий :


Мы в танцоров превратимся,


И носок тянуть мы не ленимся. (Идут по кругу руки на пояс ходьба с вытягиванием носка)


Что бы дружно нам шагать,


(Идут по кругу, руки за спину на пяточках)


На пятки будем наступать,


Волка вдруг мы увидали


От него мы побежали (подскоки по кругу, руки на поясе) .


Между елок мы пройдем


К деду Морозу мы придем(боковой галоп, руки на поясе лицом в круг)


А теперь мы отдыхаем,


Нос работать заставляем (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох и встают полукругом) .


Ведущий : Что-то мы шли, шли и никуда не пришли. А давайте мы с вами превратимся в снежинок. Так мы быстрее доберемся до деда Мороза(звучит спокойная музыка дети выполняют за воспитателем движение)


Описание движений :


качаются в такт музыке, руки внизу, двигаются из стороны в сторону, ноги в 6 позиции


(звучит первая тема) на 1,2 такты дети выполняют взмах правой рукой


на 3,4 такты дети выполняют взмах левой рукой


на 5,6,7,8 такты перед собой выполняют короткие быстрые поочередные махи руками, данная комбинация повторяется -3 раза побежали на носочках по кругу.


(На экране появляется избушка слайд № 2)


Ведущий : Интересно куда мы прилетели и что эта за дом, а мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку.


Весёлый колпачок.


И ростом он всего лишь


С ребячий башмачок.


С фонариком и с песней


Идёт в лесу ночном.


Не ошибёшься, если


Ты скажешь : - Это. (гном)


Ведущий : Правильно (показ гнома в презентации слайд № 3) . Здравствуй веселый гном. Ты не подскажешь дорогу к дедушке Морозу. Мы хотим его поздравить с днем рождением.


Гном : Конечно, подскажу, если вы выполните мое задание.


Ведущий : Какое?


Гном : А вот какое? Слушайте внимательно. У меня есть еще братья они очень любят хлопать и топать. Старший брат хлопает и топает очень быстро.


«раз» , «два» , «три» , «четыре» , «пять» , «шесть» , «семь» , «восемь» (восьмая длительность)


Второй брат у меня помедленнее.


«раз, два» , «три, четыре» , «пять, шесть» , «семь, восемь» (четвертная длительность)


А третий вовсе был медляк


«раз, два, три, четыре» , «пять, шесть, семь, восемь» (половинная длительность)


Ну а самый младший совсем не куда не торопился и хлопал медленно, медленно.


«раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь» (целая длительность)


(Все длительности прохлопываются) (дети хлопают и топают одновременно с воспитателем) .


Гном : Молодцы раз вы справились с заданием, я сейчас поколдую, и вы окажитесь у деда Мороза. Закройте глаза.


Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать,


Что б для деда вы смогли


Новый танец с танцевать (в этот момент появляется дед Мороз ) .


А теперь откройте глаза и повернитесь ко мне спиной.



Ведущий : Вот так чудеса. Здравствуй дедушка Мороз (дети здороваются) . Дети расскажите, зачем мы пришли к дедушки Морозу (ответы детей) .


Дедушка Мороз: Ой, какие молодцы, в такую даль шли, что бы поздравить меня. Я с радостью посмотрю на ваш танец (дедушка садится на стул )


Ведущий : Ребята займите свои позиции, приготовились подарить наш подарок.


Описание танца.


(песня «Зима» в исполнении Э. Хиль)


Вступление - Бегут, держась за руки по кругу


На восемь останавливаются каждый на своем месте образовывая круг.


И. П. Руки за спиной ноги вместе На раз и, два и, три и, четыре и делают пружинку покачивая головой вперед.


А. У леса правая рука выставляется в сторону,


на левая рука выставляется в сторону,


опушке правая нога на пяточку руки подводим к правой ноге и руки на пояс



Жила зима в избушке, движение А.


Она снежки солила


В берёзовой кадушке.


Б. Она сучила пряжу, Моторчик вправо,


Она ткала холсты, Моторчик влево.


В. Ковала Руки раскрыли в верх ледяные руки на пояс


Да над реками руки раскрываются в сторону мосты руки на пояс.


Припев.


А. Потолок руки на поясе правая нога на пяточку


ледяной отводим ногу назад на носок,


Дверь скрипучая два раза топнули правой ногой,


Б. За шершавой руки на поясе левая нога на пяточку


стеной отводим ногу назад на носок,


Тьма колючая два раза топнули правой ногой,


В. Как пойдёшь за порог Шуршат ладонями справа имитируя бег


Всюду иней, Шуршат ладонями с лево имитируя бег


Г. А из окон парок синий-синий мальчики понимают руки вверх а девочки ухватившись левой рукой за пояс пробегают вокруг мальчика.


Д. Потолок ледяной,


Дверь скрипучая,


За шершавой стеной Движения повторяются


Тьма колючая,


Как пойдёшь за порог


Всюду иней, правой рукой сделав замок кружаться в паре


Е. А из окон парок


Синий-синий. Останавливаются мальчик за девочкой, руки на голове покачивают головой.


На проигрыш имитируют игру на гитаре.


II куплет


А. Ходила на охоту, выглядывают девочка делая выпад в право руку приложив к уху мальчик в лево,


Б. Гранила серебро, выглядывают девочка делая выпад в лево руку приложив к уху мальчик в право,


А. Сажала тонкий месяц


Б. В хрустальное ведро. Пружинки


В. Деревьям шубы шила, Торила санный путь, делают лодочку наклоны в сторону



Г. А после в лес спешила. Кружатся, притопывая


Припев повторяется.


Заключение Хлопки над головой или бег по кругу, держась за руки проходят через центр образовывая линию. (на раз мальчики делают шаг в лево поклон, на два возвращаются на свои места, на три девочки делают шаг в право делают реверанс на четыре возвращаются на место затем делают круг).


Ведущий : А теперь дедушка Мороз мы тебя попросим встать в круг, и мы споем тебе каравай! (дети поют каравай)


Дед Мороз: Ай, да порадовали, такой танец, такое поздравление. Спасибо вам большое. Ой, ребята а за окном та уже темно, как же вы доберетесь обратно? Старый я уже совсем, забыл, что я волшебник. Закройте глаза, я сейчас буду творить волшебство, и вы окажетесь в детском саду.


Вы снежинки разлетитесь


Добрым делом обернитесь


Чтобы могли детишки снова


Оказаться снова дома.


Релаксация. (закрывают глаза, звучит спокойная музыка)


Ведущий : Вот мы и оказались в детском саду.


А давайте вспомним, где мы с вами были?


А что мы делали?


Кого встретили на пути?


Ведущий : Вы сегодня справились отлично, поздравили деда Мороза . Пора и отдохнуть.


(Поклон, уход из зала) .



Хисамова Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования (хореограф) 1 категории

МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»

Конспект открытого занятия по ритмике

«День рождение планеты Земля».

Цель:

Формировать потребность в движении старших дошкольников посредством использования в совместной деятельности с детьми разнообразных ритмических упражнений, подвижных игр, танцев.

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать творческое воображение;

Развивать умение слышать музыку;

Обучающие:

- закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, приставных шагов, подскоков в танцевально-хореографических этюдах «Мы - друзья», «Человек устроен из трех частей», «Звездочки», обучение новой подвижной игре «Найди свое место»;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.

Методические приемы:

- показ движений педагогом;

Работа в парах;

Напоминания;

Слово сигнал;

Эмоциональная поддержка;

Предварительная работа:

- беседа о космосе, о планете, слушание музыки;

Разучивание музыкально-ритмических движений;

Разучивание дыхательного упражнения;

Разучивание двигательной игры «Найди свое место»;

Разучивание танцевальной композиции «Едем к бабушке»;

Разучивание ритмической композиции «Человек устроен из трех частей»;

Хореографический этюд «Звездочки»;

Подбор музыкального материала;

Разучивание слов к ритмическим упражнениям;

Под музыку в колонну друг за другом заходят дети в музыкальный зал, идут по кругу, затем выстраиваются в колонну по 4 человека и останавливаются на середине зала, делают поклон.

Педагог. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный праздник, ведь сегодня - День Земли, день рождение нашей планеты. А вы знаете, скоро будет 56 лет, как космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые облетел вокруг нашей земли. Так вот, мы тоже сейчас с вами «полетим» на праздник. Итак, приготовили свои ракеты!

(Дети встают в 1-ю позицию, руки внизу)

Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

(Руки разводят в сторону, затем вперед и на пояс)

Педагог: На старт! Внимание! Пуск! (выполняют прыжок, ноги в 1 позиции)

Под ритмичную музыку идут маршем по кругу, выполняют ритмические хлопки, идут на полупальцах, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, «Луноход» (шаг с высоким коленом, переменный шаг), подскоки, боковой галоп, бег с высокими коленями, «мы в невесомости» (бег на полупальцах, руки в стороны), постепенно переходят на шаг и приходят на свои места.

Педагог. Вот мы с вами прилетели в космическое пространство, посмотрите, ребята, (обращает внимание на баннер со звездами и планетами) сколько планет окружает нашу землю. Давайте расскажем им о том, как мы живем на нашей планете земля.

Композиция «Едем к бабушке» (выполняются ритмические хлопки)

Педагог. (Прислонив руку к уху «Что-что? Хорошо…»)

Ребята, мне одна планета прошептала, что очень хочет узнать про животных, которые живут на нашей планете. Давайте расскажем.

Композиция Железновой «У жирафа пятна…»

Педагог. Нашу планету окружают много звезд, они тоже хотят поздравить именинницу Землю. Давайте мы сейчас с вами перевоплотимся в звездочек и станцуем танец.

(Детям раздаются по две, вырезанные из цветной фольги, звездочки, включается фонограмма «Волшебный полет», исполняется танец)

Педагог: В космосе много различных планет. А какие планеты вы знаете? (Дети отвечают) Молодцы. Возможно, в них живут разные существа. Вероятно они все разные, а вот какие мы, сейчас им расскажем и покажем.

Ритмическая композиция «Человек устроен из трех частей»

Человек устроен из трех частей/ 2 раза Приставные шаги в стороны;

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Хлопки по бедрам;

Человек устроен из трех частей Хлопки в парах в ладоши;

Голова и глаза, и 15 рук/ 2 раза Наклоны вперед;

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Смена линий;

Голова и глаза, и 15 рук/ 2 раза Руки за голову, наклон вперед, изображаем пальцами большие глаза

А впрочем рук не 15 штук/ 2 раза Указательным пальцем вправо-влево

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Приставные шаги в стороны

Не 15 штук, а целых две, э-э! Наклон вперед, показываем руки.

Педагог: Ребята, именинница Земля услышала поздравление звездочек, смешных человечков и решила прийти к нам. Давайте ее встретим.

(Звучит космическая музыка Дидье Моурани, заходит Земля (взрослый).

Земля: Здравствуйте мои милые друзья, мне сегодня ручеек и ветерок прошептали, что обо мне вы вспоминали. Я очень рада встрече с вами.

Педагог: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения. И очень хотим с тобой поиграть.

Земля. С удовольствием с вами поиграю. Игра называется «Найди свое место». Вы будете планетами. У каждой планеты на орбите есть свое место. Под музыку вы передвигаетесь вокруг Земли, а по сигналу «Стоп», вы быстро находите свое место.

(В центре стоит планета Земля, вокруг нее в рассыпную лежат обручи, внутри обруча стоят дети-планеты, под музыку дети передвигаются в рассыпную, исполняя и импровизируя разные движения, как только музыка останавливается, дети быстро должны встать на свои места). Игра повторяется 2 раза.

Земля. Молодцы, ребята, вы очень находчивые и сообразительные. Мне очень весело с вами, но мне пора возвращаться. Я вам тоже приготовила подарок – глобус. Глядя на него, помните! Земля – это наш дом! Берегите его!

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся с Землей. До свидания! (Земля уходит).

Педагог: Наше путешествие подошло к концу, нам пора из космоса возвращаться на землю. Приготовили свои ракеты! (Дети встают в 1-ю позицию, руки на поясе) Отстегнуть ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Вытягивают руки вперед, в сторону, опускают вниз)

Педагог: Внимание! Спуск! (Дети выполняют прыжок, ноги в 1 позиции). Вот мы с вами приземлились на поляну с цветами, давайте вдохнем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Цветочная поляна»

И. П.: Дети стоят в 1 позиции, руки опущены вниз

Руки через сторону вниз - вдох;

Наклон вперед – выдох;

Выпрямились, руки в 1 позиции «Вдохнули аромат цветов» - вдох;

Руки поднимаем в 3 позицию – выдох;

Руки разводим в сторону на 2 позицию – вдох;

Руки опускаем вниз в исходное положение – выдох.

Педагог: Вы сегодня все активно играли, танцевали, выполняли упражнения. Давайте друг друга поблагодарим за хорошее занятие. Покажите мне свое настроение!

Подведение итогов:

1. Скажите, ребята, на каком празднике мы с вами побывали?

2. Кого мы повстречали на празднике?

3. В кого мы перевоплощались?

4. Что вам понравилось больше всего?

5. Что было сложно выполнить?

Педагог: Именинница Земля нам оставила глобус. Давайте рассмотрим его поближе. По-моему этот глобус необычный. Что же там внутри? Конфеты! Угощайтесь ребята!

(раздаются конфеты, поклон, под музыку «Земля в иллюминаторе» дети уходят из зала)

Алла Липская
Открытое занятие по ритмике: «Танцуем, играем, всех приглашаем»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ

«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»

Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Построение, поклон

2. Основная часть.

1. Педагог: Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку.

Все движения разминки повторяйте без запинки.

Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.

Динь-динь, динь - день

Начинаем новый день-

(Марш на месте.)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили

(Руки на поясе, повороты влево - вправо)

Всех зайчат, всех ежат

(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся-

На зарядку, кто вприпрыжку

Кто вприсядку,

(Наклоны головы вправо-влево)

(Упражнение каблучок)

Через поле напрямик

Прыг – прыг – прыг – прыг

(Прыжки на месте.)

2. Элементы музыкальной грамоты:

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей

Основные виды ритмических длительностей

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Жила была большая дружная семья прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки.

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге идут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

"раз", "и", "два", "и", "три", "и", "четыре", "и"(восьмая длительность)

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои сосчитали.

Вот что у них получилось:

"раз и", "два и", "три и", "четыре и"(четвертная длительность)

Ну и бабушки, чтоб не отстать,

"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)

Тут прабабушка тихо сказала:

А я тоже шаги сосчитала:

Ой, как медленно шла она!

"раз и два и три и четыре и"(целая длительность)

(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по кругу, потом хлопки совмещаются с шагами)

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

«ДВА БРАТА»

Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.

В давние – давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили, были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР.

Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?

Дети: Минор.

Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?

Дети: Мажор.

Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение и угадывать в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?

Педагог: Тогда приступаем.

(Концертмейстер играет разные по характеру произведения, детские песенки)

3. Гимнастические упражнения

Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.

Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

(Исполнение упражнения «Бабочка»)

2. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

Ответ: Книжка

(Исполнение упражнения «Книжка»)

3. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Ответ: Кукла

(Исполнение упражнения «Кукла»)

4. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея

(Исполнение упражнения «Змейка»)

5. В магазине ювелирном

Я колечко подберу

И себе колечко это

Я на память заберу.

(Исполнение упражнения «Колечко»)

6. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Ответ: Лодка

(Исполнение упражнения «Лодочка»)

7. Ходит город-великан

На работу в океан.

Ответ: Корабль

4. Танцевальный этюд «Матрешки».

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.

(Поклон, уход из зала).

Тема открытого занятия:

«Разучивание элементов танца Полька»

Цель: Изучения основных движений танца «Полька».

Задачи:

Познакомиться и научить учащихся основным элементам танца «Полька».

Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов танца.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности ребенка.

Развивающие: создавать условия для развития интереса детей, развития творческих способностей и фантазии.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Личностные результаты

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ.

    регулятивные

    воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

    познавательные

    самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

    повторять любой ритм, заданный учителем;

    задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

    коммуникативные

    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Оборудование и материалы: компьютер, колонки, проектор.

Содержание занятия

    Организационная часть : приветствие, повторение правил ТБ на уроке ритмики, проверка детей по списку.

Учитель: Ребята построились на середине зала, делаем поклон (шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)

Проверка отсутствующих на занятии.

    Основная часть.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами разучим танец «Полька»;

Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы. Налево, руки на пояс

Выше голову держите

Шире плечи разведите,

Ноги выше поднимайте

И под музыку шагайте.

(дети идут под музыку из шеренги в круг)

Ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен);

Бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка).

(Музыка затихает)

Учитель: Перестроение из одной шеренги в две, на счет 1-2. «Достаем» наши очаровательные улыбки и продолжим разминку (Презентация, идет музыка)

Разминка:

1.И.П. ноги вместе, руки на поясе

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И.П.ноги вместе

Руки к плечам, в стороны;

Руки к плечам, вверх.

3.И.П.ноги врозь, руки на пояс

Правая рука в сторону, на пояс;

Левая рука в сторону, на пояс.

4.И.П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вправо, влево.

5.И.П. ноги врозь, руки вверх

Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6.И.П. ноги вместе, руки на пояс

Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7.И.П. ноги врозь, руки к плечам

Руки в стороны, правая нога в стороны и в и.п.;

Руки в стороны, левая нога в стороны и в и.п.;

Руки вперед, правая нога вперед и в и.п.;

Руки вперед, левая нога вперед и в и.п.

8.И.П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вперед вместе с руками.

9.И.П. ноги врозь, руки на пояс

Выпады на правую и левую ноги.

10.Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

11.Бег на месте.

Учитель: Молодцы, здорово! (перестроение в одну шеренгу)

Присядьте, пожалуйста, на стулья и послушайте музыку. (Звучит музыка И.Штрауса «Полька Анна»).

(презентация, показ картинок танца полька)

Учитель: вам нравится эта музыка?

Дети: да!

Учитель: А скажите она грустная или веселая?

Дети: веселая!

Учитель: конечно, она веселая. Это-полька зажигательный, старинный чешский танец. Однажды чешский педагог Неруда, залюбовался на крестьянскую девушку, которая танцевала и весело напевала. Он записал мелодию, движения и вскоре она стала популярной. В середине 19 века все очень полюбили эту радостную пляску, и ни одно празднество не проходило без этого танца. В России сначала танец ставили на сцене, а затем в салонах. Сегодня существуют польки разных народов: венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская, молдавская и т.д. В каждой стране танец имеет свои особенности. Самым основным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко, галоп, кружение.

И вот сейчас под эту веселую музыку, которую написал И.Штраус, мы разучим танец «полька». Но сначала я покажу вам видео танца (видео танца полька Анна). Давайте сейчас разучим основные движения танца:

Подскок с продвижением;

Легкий бег;

Хлопки одинарные.

(Учитель под музыку показывает танец.)

Разучивание танца .

Описание: дети легким бегом движутся по кругу на счет 8,затем 8 подскоков. Остановились, повернулись в круг лицом. Поклон вправо, влево, покружились вокруг себя. 4хлопка одинарных на месте. Легким бегом в центр круга, 4 хлопка одинарных на месте над головой, и вернулись в исходное положение(2 раза). Затем повторить все сначала одновременно и синхронно.

Учитель: Молодцы! Итак, какой танец мы сейчас исполнили?

Дети: полька.

Учитель: правильно, польку.

    Давайте сейчас проведем физкультминутку: Упражнение на расслабление мышц «капелька».

4. Заключительная часть:

1.Подведение итогов:

    что получилось, что не получилось;

    что далось легко, а что нет;

    какое самочувствие;

2.Поклон.